Убрать нельзя оставить?

На прошлой неделе в городской администрации состоялось выездное заседание общественного экспертного совета Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области. Альфир Бакиров прибыл в Переславль, чтобы содействовать разрешению конфликта между предпринимательским сообществом и городской администрацией.

Немного предыстории. Как известно, исторический облик центральной части города уже не раз становится темой обсуждения в администрации города. Мэр Денис Кошурников требовал разработать специальные правила, согласно которым предприниматели изготавливали бы и размещали вывески.

reklama-1

Такие правила были утверждены постановлением администрации Переславля-Залесского от 13.01.2015 №ПОС.03-0004/15. Многие предприниматели тогда занялись своими вывесками, поменяли их согласно требованиям и рекомендациям Управления архитектуры. Работа проходила постепенно, никаких предписаний из администрации за прошедшие два года после подписания постановления в их адрес не поступало.

И вот, накануне Нового года, 30 декабря, городские предприниматели получили уведомления о необходимости демонтажа своих вывесок и рекламных конструкций. Предписания получили в том числе те, чьи вывески были ранее согласованы с администрацией. Им было предложено в 10-дневный (а некоторым и в пятидневный) срок демонтировать все вывески и рекламные конструкции. Документы были за подписью либо заммэра по градостроительству Александра Малышева, либо заммэра по ЖКХ Виктора Талалаева. Ошарашенные предприниматели пытались получить разъяснения в Управлении архитектуры, в Управлении муниципального контроля, однако, по словам помощника Альфира Бакирова в Переславле Ольги Алтуниной, никаких пояснений там давать не стали. Она сама получила такое же предписание со сроком исполнения — до 15 января. От лица предпринимательского сообщества Ольга Алтунина обратилась к и.о. мэра Владимиру Волкову, однако попасть к нему на прием ей удалось только в конце февраля. До этого администрация не организовала ни одной встречи с предпринимателями.

Представители бизнес-сообщества обратились с жалобами к Альфиру Бакирову. Он откликнулся на просьбу разобраться в ситуации и приехал в Переславль. Большой зал городской администрации был полон.

В начале встречи слово взял и.о. мэра Владимир Волков и сказал, что в городе начата работа по наведению порядка. Ориентироваться в этом новое руководство планирует на Москву, работа будет спокойной, без резких движений. Вслед за Волковым к предпринимателям обратился Альфир Бакиров. Он заявил, что предпринимателей нельзя загонять в тупик, работа должна вестись в открытую. Альфир Фидаевич пояснил, что необходимо делать различия между рекламными конструкциями и вывесками. И речь сейчас нужно вести именно о вывесках.

Однако вопросы посыпались самые разные. О рекламе, о вывесках и о мучительном пути их согласования с администрацией, о расстояниях от рекламных стендов до магазинов. Ольга Алтунина сказала, что чистота и порядок в городе не начинаются с вывесок на магазинах, а ими заканчиваются. Непонятно, почему наведение порядка в городе началось с предписаний демонтировать вообще все вывески — согласованные и несогласованные, разработанные в сотрудничестве с администрацией, но не имеющие пока разрешительной документации. Предпринимателям предлагают сейчас снять все информационные вывески (без которых они, кстати, не имеют права работать по закону о защите прав потребителей), потом разработать проект и защитить его на градостроительной комиссии! А как работать без вывесок? При этом в самом центре в течение нескольких месяцев можно видеть уродливые рекламные баннеры во весь фасад, и муниципальный контроль бездействует! Не лучше ли начать с истинных нарушителей? И потом, по мнению предпринимателей, необходимо всю работу вести в форме диалоге, а не языком предписаний. Слова Ольги Алтуниной были встречены всеобщими аплодисментами.

Настроения предпринимателей, видимо, совсем не разделял и.о. мэра Владимир Волков. Он фактически обвинил Ольгу Алтунину в передергивании фактов. Якобы никто никуда не обращался. Кроме того, он представил своего советника Алексея Белякова, который будет заниматься вопросами размещения рекламных конструкций и вывесок. Но никто из предпринимателей не знал, что в администрации есть специальный сотрудник, отвечающий за вывески! Люди обращались к тем, кто подписывал предписания, то есть к Малышеву и Талалаеву (а также в Управление архитектуры и в муниципальный контроль), а они, оказывается, не имеют к делу никакого отношения. Тут уж вопрос к администрации. Почему предписания не были подписаны и.о.мэра Волковым или Алексеем Беляковым? Из-за этого и произошла неразбериха.

Было принято решение создать рабочую группу с участием представителей наиболее активных предпринимателей; установить переходный период приведения архитектурного облика города в соответствии с требованиями — два месяца. По итогам встречи в Переславле-Залесском Альфир Бакиров заявил следующее:

«Очень важно, что предприниматели и руководство города встретились лицом к лицу, высказались, разобрались в понятиях и прояснили ситуацию. Особенно актуально это было для тех, кто получил предписания о демонтаже вывесок, имея на руках все разрешительные документы. У меня в работе сейчас находятся заявления от восьми таких предпринимателей из Переславля. Поддерживаю позицию исполняющего обязанности мэра города о введении переходного периода и создании рабочей группы для тщательной проработки вопроса, чтобы в дальнейшем не допускать таких ошибок. Считаю, что сначала необходимо разработать и на местном уровне утвердить концепцию, где будут четко прописаны все требования к вывескам, определены правила их оформления, размеры и варианты. Параллельно проанализировать ситуацию на городских улицах, выявив незаконные вывески. И уже после согласования местной концепции с общерегиональными правилами благоустройства, приводить оставшиеся вывески к единым требованиям. Только такими последовательными действиями можно навести порядок во внешнем облике города».

Судя по всему, у многих представителей бизнес-сообщества Переславля осталась неудовлетворенность после встречи в администрации. Предприниматели не услышали ответов на свои вопросы. Предписаний никто не отменил, ситуация осталась напряженной.

На следующий день после встречи с Альфиром Бакировым начался демонтаж рекламных баннеров в центрально части города. Эти огромные плакаты уже несколько месяцев уродуют облик зданий. Ольга Алтунина пояснила нашему корреспонденту, что предприниматели благодарны администрации за такую инициативу, но необходимо все-таки отличать огромные уродливые баннеры и простые вывески, многие из которых были изготовлены после консультаций с Управлением архитектуры. Будем надеяться, что новая администрация и бизнес-сообщество Переславля найдут общий язык. Хорошо, если администрация покажет пример оформления города. Например, на той же улице Ростовской расположена детская библиотека имени Пришвина. Вряд ли ее вывеска соответствует требованиям администрации. Было бы здорово, если бы специалисты Управления архитектуры разработали правильный проект вывески и реализовали его. Тогда и предприниматели, несомненно, более активно включатся в работу по наведению порядка в городе.

Наталья Власова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

9 + 9 =