В чем корень зла?

Рассмотрение жалоб населения для депутатов городской Думы дело, можно сказать, привычное. Часть этой работы проводится на депутатских комиссиях, в частности, на последнем заседании, состоявшемся 24 января.

Вопрос, стоявший на комиссии по социальной политики, касался жалобы жительницы дома №25 по улице Пушкина на шум, который издает холодильное оборудование супермаркета «Пятерочка», расположенного на этой же улице. По ее словам, жителям дома шум не только мешает спать, но и ухудшает здоровье — повышается давление, возникают проблемы с сердцем и так далее. С этой проблемой она обращалась в администрацию города, Роспотребнадзор, прокуратуру, правительство области и даже в ГОВД.

По словам главного архитектора Артема Цымбалова, представители администрации выезжали на место, однако шума от работающего холодильного оборудования не услышали. Не услышали его и депутаты, которые также выходили по адресу, чтобы лично убедиться в достоверности жалобы. Наверное, в этом нет ничего удивительного, поскольку дом №25 находится от «Пятерочки» на расстоянии порядка 200 метров.

Как рассказала Галина Скрипка, зам. начальника территориального отдела Роспотребнадзора, жалобы от данной гражданки стали поступать с мая прошлого года. Вначале она жаловалась на ПМК-11 — на работу генератора, обеспечивающего предприятие электропитанием. Замеры около дома ничего не показали, а провести их в квартире (для достоверности замеры делаются в ночное время при открытых окнах или балконах), женщина не позволила. Потом последовала жалоба на «Пятерочку». Более того, она жаловалась не только на шум, но и на наличие, по ее мнению, ультразвука и инфразвука. Откуда могли взяться эти звуки, непонятно, поскольку крупных предприятий рядом нет, а оборудование магазинов их не выделяет.

Количество заявлений с претензиями к супермаркету росло, в том числе и коллективные, подписанные жителями дома №25. Как потом выяснилась, подписали бумагу по просьбе соседки, лично они шумы не слышат ни днем, ни ночью. Чуть позже появилось и обращение от жителей дома №17 «а», который находится через дорогу от магазина. И вновь в Переславль прибыли специалисты со своими приборами. В квартире одного из заявителя шум был, но не превышал нижнюю границу допустимого, а вот на территории магазина превышен, в результате было выдано предписание о принятии соответствующих мер. Они были выполнены, правда, в качестве подтверждения представлены только фотографии. Повторные замеры «Пятерочкой» не проводились. Как пояснила Галина Скрипка, сделать это нужно обязательно, чтобы подтвердить результат противошумовых мероприятий. По словам директора супермаркета, работы по изоляции были выполнены до 20 декабря, но, судя по реакции все той же жительницы дома №25, разницы она не почувствовала. Что за этим может последовать, говорить излишне.

Так в чем же корень зла? В мнительности заявителей или в ошибках, допущенных проектировщиками — где-то что-то не доработали, администрацией — где-то и что-то не досмотрела, или владельцами супермаркета, по своему усмотрению изменивших проект в части размещения холодильного оборудования? По словам Артема Цымбалова, при выдаче разрешения на строительство от застройщика требуют предъявить вместе с проектом и документацию, подтверждающую безопасную, не наносящую вреда проживающим в соседних домах, деятельность возводимого объекта.

Все эти нормы и требования по «Пятерочке» соблюдались, что подтверждалось выходами на объект во время его строительства. Казалось бы, придраться не к чему, но, как позже выяснилось, компрессор холодильного оборудования, который и является основным источником шума, оказался не внутри здания, а снаружи. Руководство магазина, видимо, таким образом решило избавить работников от шума и вибрации, не учтя при этом интересы жителей домов, расположенных по соседству. Естественно, тем самым были нарушены санитарные требования, но, судя по всему, администрация «Пятерочки» понадеялась на «авось». И пронесло бы, если бы не жалобы…

Еще лет десять назад органы Роспотребнадзора контролировали соблюдение санитарных норм и правил при строительстве, вплоть до выдачи разрешения на работу объекта. Но в связи с реорганизацией эти функции были переданы органам местного самоуправления.

— Когда поступает жалоба, приходится убеждаться, что она — следствие упущений со стороны администрации или контролирующих организаций, — сказала Галина Скрипка. — Например, на улице Магистральной два предприятия: «Авангард» и «Универсал». Во время выдачи разрешения на их деятельность никто не обратил внимания, что рядом — жилой многоквартирный дом, в результате начались жалобы на пыль и запах бензина. Раньше при выделении места под промышленные объекты, если рядом находился дом, будущим владельцам выдавались обязательства, например, о его расселении. Сейчас этого нет. Как рассказала далее Галина Григорьевна, допускаются нарушения и при открытии предприятий непосредственно в жилых домах. Например, кафе «Бамбук» в одном из домов на улице Ростовской. Как предприятие общепита, оно должно иметь отдельную канализацию, но владелец решил пользоваться общей, что санитарными правилами категорически запрещено.

Примеров, нарушающих эти правила, немало. Например, жители дома по улице Свободы, рядом с которым находится магазин «Мясоед», и дома на улице Октябрьской с супермаркетом «Магнит» на первом этаже, жалуются на шум по ночам, издаваемый во время разгрузки товара. На сегодня «Мясоеду» выдано предписание о закрытии, возможно, такое же, если не прекратится выгрузка товара непосредственно со стороны окон жильцов, будет выписано и «Магниту».

При соблюдении санитарных требований таких крайних мер можно было бы избежать. Ведь для владельцев торговых и общепитовских заведений, а тем более для тех, кто выдает разрешение на открытие их деятельности, они — не «снег на голову», а реально существующие и обязательны к исполнению.

Тамара Быстрова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

четырнадцать + тринадцать =