Дума думает

На повестке дня очередного заседания городской Думы, которое состоялось 13 декабря, стояло пять вопросов. Наиболее обсуждаемыми были: о предельном индексе изменения размера оплаты за коммунальные услуги, о бюджете на 2017 и плановые 2018-2019 годы, и о приватизации муниципального имущества.

 

Лучше синица в руках, чем журавль в небе

В 2017 году к приватизации через аукционы и конкурсы планируется шесть объектов, из них четыре — культурного наследия. Это подвальное помещение площадью около 57 кв.м и нежилое помещение площадью 123,7 кв.м дома №4 по улице Ростовской, двухэтажное здание (бывший Дом пионеров) с земельным участком по улице Комсомольской и трехэтажное здание (дом №3 по улице Плещеевской) с земельным участком. Кстати, эти объекты были включены в план приватизации нынешнего года, но покупатели не нашлись.

По словам начальника УМС Дмитрия Решетко, от продажи этих объектов бюджет планирует получить 6,5 миллионов рублей. Если найдется покупатель и на оставшиеся два — нежилое помещение площадью 6,4 кв.м на первом этаже дома №23 по улице Заводской и 2-этажное здание с земельным участком по адресу: Комсомольская площадь, 39, то сумма поступлений в бюджет составит 12,5 миллиона рублей.

В планах приватизации на 2018 год лишь один объект — нежилое помещение площадью 453,4 кв.м в доме №1 по улице Ямской, продажа которого позволит пополнить городскую казну на 7 миллионов рублей.

В ходе обсуждения данного вопроса, было предложено снизить стартовую цену по объектам, на которые не находятся покупатели. Повторное выставление на продажу, как и первичное, требует оценки, а это деньги, при этом ценность самих объектов падает. Есть ли смысл держать высокую ставку?

 

Дважды на те же грабли? Не выйдет!

Департамент ЖКХ области рекомендует Переславлю установить предельный индекс изменения оплаты населения за коммунальные услуги с января 2017 года в размере 6,9 процента. Из чего он берется? 4,9 процента — средний индекс, рекомендуемый субъектам, плюс 1,5 процента, которые может установить губернатор и 0,4% муниципалитет, но с согласия представительного органа местного самоуправления.

По закону предельные индексы в муниципальных образованиях могут устанавливаться в размере, превышающем индексы по субъектам РФ, при условии реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, наличия концессионных соглашений, утвержденных инвестиционных и производственных программ, а также доведения уровня оплаты коммунальных услуг населения до 100 процентов от установленных экономически обоснованных тарифов.

Вопрос повышения предельного индекса рассматривался на трех депутатских комиссиях, было принято решение, что в условиях и без того трудного финансового положения горожан, повышение еще и на муниципальном уровне нецелесообразно.

К тому же условия, при которых можно поднимать индекс на муниципальном уровне, в Переславле не выполнены. Программа комплексного развития, как и создание концессии, до сих пор в стадии прожектов — разговоров много, а результат нулевой. Не выполнен и такой пункт, как 100-процентная плата за отопление и горячее водоснабжение. Судя по состоянию тепловых сетей, а 100-процентная оплата в первую очередь предполагает качественные услуги, ждать этого придется еще долго.

Декабрь — самый «дорогой» месяц по оплате за ЖКУ. Так вот увеличение только на 6,4 процента приведет к тому, что за двухкомнатную квартиру в 54 кв.м, в которой проживает три человека, придется заплатить в декабре 2017 года 5354 рубля. Если мы примем решение увеличить индекс еще на 0,4 процентов, как предлагает область, то заплатить придется уже порядка 6 тысяч.

Можно, конечно, и поднять индекс, но тогда заложниками ситуации окажется население с его нищенскими зарплатами. Это прекрасно понимают депутаты, поэтому они решили не поддерживать предложение области до тех пор, пока данные правительством области два года назад обещания модернизировать коммунальную инфраструктуру Переславля не будут выполнены.

По мнению депутатов, дать согласие все равно, что наступить на те же грабли. Полтора года назад они поверили, что область выделит деньги, и согласились утвердить индекс 11,6 — в два раза больший, чем установило правительство РФ, увы, обещания оказались лишь словами…

 

Нищий бюджет — нищий город…

В 2017 году доходная часть бюджета планируется в сумме 1037 млн. руб., расходная — 1070 млн. руб., в последующие два года соответственно: 1004 и 1037 млн. руб., 985 и 10026 млн. руб. Разница между доходами и расходами свидетельствует о том, что бюджет Переславля будет испытывать нехватку средств. Причем здесь отмечается рост. Если в 2017 году дефицит составит 33,1 миллиона, то в 2018 и 2019 годах — 35,8 и 41,5 млн. руб. Покрываться он будет за счет кредитов, в результате муниципальный долг на начало 2018 года составит 80,4 миллиона.

Основной источник доходной части — налог на доходы физических лиц. На 2017 год они определены в размере 307 млн. руб. (на 2,8 процента ниже, чем в 2016 году), в последующие два года — 323 и 341 млн. руб. Далее идут: уплата акцизов на ГСМ, единый налог на вмененный доход, налог на имущество физических лиц, земельный налог и прочие отчисления.

Неналоговые доходы (арендная плата за землю и муниципальное имущество, доход от продажи земельных участков и муниципального имущества, плата за негативное воздействие на окружающую среду, штрафные санкции и так далее) в 2017 году планируются в сумме 101 млн., в 2018 году — 81 и в 2019 году — 74 миллиона рублей.

46,9 млн. — такова сумма, которую предлагается заложить в бюджет 2017 год на формирование дорожного фонда города. Здесь основная доля доходов формируется из налога на доходы физических лиц — планируется получить 20,2 млн. руб., акцизы на ГСМ — 3,4 млн. и субсидия на формирование дорожного хозяйства в сумме 23,3 млн. руб. В последующие два года объем доходов дорожного фонда города составят 46,8 и 66, 1 млн. руб. соответственно.

Основными потребителями бюджетных средств являются: управления образования, социальной защиты населения и труда, а также культуры, туризма, молодежи и спорта и администрация города. Общая сумма расходов составит: в 2017 и 2018 годах — около 595, в 2019 году — 569,8 миллионов рублей.

Естественно, что при таком бюджете решить проблемы города без дотаций из области не получится. Но каковы они будут? Ответа на этот вопрос депутаты пока не получили, поскольку распределения средств областного бюджета по муниципальным образованиям еще не было. Если учесть, что и областной бюджет верстается с дефицитом, то рассчитывать на большие суммы не приходится. Планов же у Переславля более чем достаточно: реконструкция тепловой сети и строительство локальных котельных, переселение из аварийного жилья, строительство дороги в объезд центральной трассы, благоустройство и так далее.

 

Ненадежный партнер

Такое мнение высказали депутаты на заседании Думы, когда речь зашла о Фонде содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области. Капремонт жилья в нынешнем году прошел по минимуму. Судя по тому, что в областном бюджете деньги на эти цели для Переславля на следующий год не заложены, количество жалоб от населения будет расти. Но областные средства — это лишь софинансирование, основные же должны поступить из Регионального фонда капитального ремонта, однако тот не спешит ими «делиться». И это будет, видимо, до тех пор, пока Фонд не станет подотчетным правительству области. Деньги населения копятся и, судя по всему, весьма удачно прокручиваются через коммерческие банки. А деньги немалые, только переславцы в год перечисляют более 50 миллионов, отдачи же никакой. Все их затраты — это платежные уведомления, которые, кстати, «съедают» 55 миллионов в год. Стоит ли иметь такую структуру, которая, собирая деньги с населения, тратит их на свое содержание и рассылку уведомлений? Депутаты неоднократно поднимали вопрос о создании муниципального фонда, чтобы самим распоряжаться деньгами. Подняли они и на последнем своем заседании и в ходе его обсуждения решили пригласить представителей правительства области, Регионального фонда и депутатов областной Думы на заседание, которое состоится в конце декабря, чтобы сообща решить этот вопрос.

Тамара Быстрова.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

три × 1 =