Владимир Корюгин: «Буду работать в выбранном направлении»

 

В преддверии нового года принято подводить итоги года уходящего. В этой связи мы решили поговорить с депутатом Ярославской областной Думы Владимиром Николаевичем Корюгиным.

Читатели нашей газеты хорошо знают этого человека. Он был успешным предпринимателем, давно и активно занимается меценатством, основал благотворительный Фонд имени Александра Невского для поддержки ветеранов войн и военной службы, оказания помощи вдовам и матерям погибших военнослужащих, создал в Переславле музей великого князя. Он дважды избирался депутатом Собрания представителей Переславского муниципального района, сейчас — депутат Ярославской областной Думы. На политической сцене он не просто отметился, а сумел положительно зарекомендовать себя среди земляков, доказывая, что не просто числится в депутатах.

 

— Владимир Николаевич, год неумолимо подходит к концу, и пора подводить итоги. Наверняка, у Вас есть о чем рассказать. Вы являетесь заместителем председателя комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству. А потому сегодня речь в основном пойдет о Вашей работе в этом направлении. В первую очередь поговорим о дорогах. И начнем с печального — Дорожный фонд Ярославской области в 2017 году недосчитается 1,5 миллиарда рублей. И это не может не настораживать.

— Это верная информация. Госдума внесла изменения в бюджетные нормативы. В текущем году акцизы распределялись между центром и регионами в пропорции 12 к 88, то есть 88% оставалось в регионе. Сейчас пропорция стала 38 к 62. Как видите, разница солидная. Контрольно-счетная палата областной Думы доложила, что эта разница для бюджета Дорожного фонда Ярославской области выльется в 1,5 миллиарда рублей. Раньше мы рассчитывали получить в региональный Дорожный фонд 4,8 миллиарда, теперь 1,5 миллиарда снимается, в остатке получаем 3,3 миллиарда. А у нас расторгован контракт на уборку и содержание областных дорог — это 2,6 миллиарда рублей, мы традиционно раздаем субсидии муниципальным образованиям. Будем договариваться, чтобы потратить 100 миллионов на мосты, хотя надо намного больше. В результате ничего не остается на то, чтобы ремонтировать, строить…

Немного статистики. В 2013 году бюджет Дорожного фонда составлял более 4 миллиардов 800 рублей, в 2014 году — 4 миллиарда 401 миллион, а в 2015 году — уже 4 миллиарда 274 миллиона рублей. То есть тенденция к снижению — налицо. Хотя некоторые регионы, в том числе соседние Вологодская, Тверская и даже традиционно депрессивная Ивановская область в нынешнем году объемы Дорожного фонда, напротив, увеличили. Притом наш фонд с начала года еще и «похудел» на 200 миллионов рублей. По предложению областного правительства были сняты и впоследствии перераспределены на ряд социальных расходов деньги от штрафов за нарушения ПДД. Так что к лету дорожный фонд был немногим более 4 миллиардов.

 

— Но летом из федерального бюджета пришли 1,5 миллиарда рублей. И, вроде, что-то перепало и на дороги.

— Да, благодаря этому смогли дополнительно отремонтировать ряд объектов в Ярославле, Переславле, Угличе и Рыбинске.

 

— Давайте поговорим о ГП «Ярдормост», объединившем в прошлом году 11 областных ГУП «Автодор», в которое влился, в том числе и переславский «Автодор». Если кратко напомнить историю вопроса, то идею создания единого большого госпредприятия областные чиновники подавали под соусом повышения эффективности работы, экономии бюджетных средств и, самое главное, будущих побед в конкурсах и аукционах на право проведения этих самых работ. То есть новое большое ГП должно было стать этаким лидером всей дорожной отрасли. Произошло это?

— Если брать содержание дорог, то 37% областной сети «Ярдормост» в начале года отдал на субподряд сторонним организациям. Так что его филиалы не выполняют даже двух третей работы.

 

— Зачем тогда вообще было затевать реорганизацию «Автодоров»?

— Возможно, здесь есть чей-то экономический интерес? Гадать можно долго. Вопрос остается открытым.

 

— Что Вы можете сказать об организации работ подрядчиками.

— По моему мнению, лучше она не стала. Основную массу конкурсов, слава Богу, научились проводить заранее. Как минимум — до мая, чтобы с началом теплого сезона и до дождей дорожники могли нормально заниматься работой. Но что мы видим на деле? Практически повсеместный срыв сроков! Подрядчики кивали то на задержку поставки материалов, то на коммунальщиков, с которыми не могли согласовать работы, то на погоду. Впрочем, это — проблемы самих подрядчиков. Все прописано в договорах, и за невыполнение условий контракта предусмотрены штрафы.

 

— Часто слышишь, что дороги, по которым проложены маршруты школьных автобусов, не соответствуют требованиям безопасности. Этот вопрос рассматривался на заседаниях вашего комитета?

— И не единожды. С ними сложилась крайне непростая ситуация. Всего в регионе действует 350 школьных маршрутов общей протяженностью более 6700 километров, из которых в областной собственности находится более 4100 километров. Почти полторы тысячи километров требуют капитального ремонта, более 150 километров нуждаются в реконструкции. По информации областного управления ГИБДД, в той или иной степени требованиям безопасности не соответствуют 40% дорог, на которых организовано движение школьных автобусов. Основные замечания: несоответствующая ширина проезжей части (в результате чего постоянно возникает угроза лобового столкновения), повреждение или отсутствие дорожных знаков и разметки, барьерного ограждения, искусственных неровностей, износ и разрушение верхнего слоя асфальта. На 26 маршрутах и вовсе отсутствует асфальтобетонное покрытие. Чтобы привести все указанные дороги в порядок, потребуется астрономическая сумма — 25 миллиардов рублей.

 

— Вы тоже лично инспектируете дороги?

— Конечно. Такие выезды на места дают положительный эффект и обязывают подрядчиков соблюдать хотя бы некоторые правила поведения.

 

— Ваш комитет поднимал вопрос по весовому контролю. Что Вы можете рассказать об этом?

— Организация пунктов весового контроля (ПВК) не раз становилась предметом обсуждения. Большегрузные машины серьезно разрушают дорожное покрытие. В начале октября в регионе прошла акция «На дорогу — без перегруза». Тогда буквально за один день за счет штрафов за перегруз (а с ним идет огромное количество машин) удалось собрать более миллиона рублей.

Сейчас в Ярославской области четыре таких пункта, и они могут ежегодно приносить в региональную казну порядка 200 миллионов рублей. Наладить на них нормальную работу мешает куча несогласованных организационных, финансовых и правовых моментов. Решение этих проблем сейчас сдвинулось с мертвой точки. За счет бюджета для ПВК намерены закупить необходимое оборудование (в том числе камеры для обработки штрафов в автоматическом режиме). А для обслуживания постов из «Ярдорслужбы» даже хотят выделить специальную структуру. Если все получится — регион получит весьма неплохую прибавку в Дорожный фонд.

 

— 2016 год стал юбилейным для Ярославского региона — 80 лет назад из состава Ивановской области была выделена Ярославская. К этой дате в регионе стартовал масштабный проект «Обустроим область к юбилею!». Программа включает в себя ремонт дорог и благоустройство дворов, обустройство спортивных площадок, а также реконструкцию учреждений культуры. Как и по какому принципу выбирались объекты?

— Депутаты проводили работу в качестве координаторов. Мы общались с представителями администраций, проводили сельские сходы и собрания во дворах. В итоге получилась действительно народная программа. Каждый муниципалитет, каждый район предлагал свои идеи: кто-то делал акцент на ремонте дворов, у кого-то в приоритете были реконструкция Домов культуры или благоустройство спортплощадок и парков. На реализацию программы было выделено 1,6 миллиардов рублей, в нее вошло 1080 объектов. Сделано многое, и это еще не конец — в ближайшие два года, до конца работы Думы этого созыва, хотелось бы завершить начатое.

 

— То есть можно говорить о том, что программа продолжит функционировать?

— Думаю, да, ведь за это время нам не удалось решить всех проблем, но, самое главное, появился механизм работы.

 

— Самое время поговорить о бюджете 2017 года.

— Условия, в которых он верстался, непростые. Чтобы получить федеральную поддержку, необходимо избавиться от дефицита. Общий объем доходов областного бюджета на 2017 год проектируется в сумме 52,2 миллиарда рублей, общий объем расходов на предстоящий год равен той же сумме. Проект бюджета был и остается социально ориентированным — на социальные программы идет около 63 процентов финансовых средств. Все обязательства по поддержке населения, которые взял на себя областной бюджет в предыдущие годы, должны быть выполнены.

 

— «Мусорная» проблема остро стоит во всех регионах России, в том числе в Ярославской области, в Переславле и Переславском районе — в частности. Ежегодно гигантские объемы отходов вывозятся на полигоны ТБО, увеличивается площадь несанкционированных свалок вокруг населенных пунктов. Вы, так сказать, держите руку на пульсе?

— В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» с 1 января 2016 года полномочия по сбору, вывозу и утилизации отходов перешли с муниципального на региональный уровень власти. Соответственно, есть ряд задач, которые регион должен решить до января 2017 года. Во-первых, за все этапы работы с отходами должен отвечать единый оператор, во-вторых, будет запрещено захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, в-третьих, все обязаны заключить договоры на вывоз отходов. Тариф на новую коммунальную услугу определят региональные власти, но федеральный закон установил, что он будет ниже, если мусор сортируется и отправляется на переработку.

У региональных властей было несколько лет, чтобы подготовиться к новому порядку работы с ТБО: изменить нормативные акты, выработать новые методические положения, разработать территориальную схему обращения с отходами и на конкурсной основе выбрать единого оператора. Депутаты областной Думы не раз делали замечания чиновникам, что работа идет недостаточно эффективно, и область рискует не успеть выполнить федеральные требования. А от этого зависит получение федеральных средств на реализацию мероприятий по цивилизованному обращению с ТБО. С ноября 2015 года в Думе работала специальная временная комиссия, парламентарии вносили свои предложения в готовящиеся документы, активно участвовали в разработке региональной Концепции обращения с отходами. В результате мы стали одним из регионов, которые успели в отведенные сроки подготовить территориальную схему.

 

— Жилье — еще один актуальный вопрос для Ярославской области. И он тоже в ведомстве вашего комитета.

— Уже на протяжении нескольких лет в нашем регионе действуют программы по обеспечению граждан жильем. В частности, проводятся мероприятия по расселению ветхих и аварийных домов и предоставлению жилья детям-сиротам. На расселение жилья регион получал крупные суммы из федерации, и за пять лет удалось расселить почти 90 тысяч квадратных метров аварийного жилья. Но на следующий год таких темпов ждать не стоит. Новая программа по расселению на федеральном уровне еще не сформирована, подходы непонятны.

Если аварийного жилья все же становится меньше, то очередь на жилье для детей-сирот понемногу, но растет. Сейчас в очередниках более тысячи человек. Чтобы единовременно решить эту проблему, нужно, по оценке специалистов областного правительства, около полутора миллиардов рублей. Без федеральных денег нам эти вопросы не решить.

Необходимо стимулировать и ипотечное кредитование. Покупательная способность населения не растет, квадратные метры остаются непроданными. Строительная отрасль пока развивается по инерции, но запас уже исчерпан: жилье в новостройках раскупается не полностью, а банки перестали выдавать кредиты застройщикам. И по этому вопросу тоже придется обращаться за федеральной поддержкой.

 

— В Ярославии произошла смена власти. Хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу.

— Хотелось бы, чтобы у нас был продолжен диалог, как это было с предыдущим губернатором. Мы представляем интересы населения, мы знаем хорошо свои территории и можем быть полезными в плане представления информации о том, что сегодня происходит в Ярославской области.

 

— Как Вы можете охарактеризовать Вашу работу в областной Думе?

— Работа была и остается конкретной, целенаправленной, спокойной и деловой — исключительно во благо общего дела.

 

— Депутатская деятельность, как известно, не ограничивается заседаниями и голосованиями, оценку избиратель дает по итогам работы на местах.

— Я из Переславля и не уезжал. Здесь стараюсь принять и выслушать каждого обратившегося ко мне, помогать словом и делом. Что-то получается лучше, что-то хуже, но, как мне кажется, люди это знают и ценят.

 

— Каковы планы на новый депутатский год?

— Позитивные перемены вдохновляют и обнадеживают. Следовательно, буду работать в выбранном направлении и хоть маленькими шажками, но двигаться к успеху. Вода камень точит.

Материал подготовила Татьяна Костина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

2 + 3 =