Вынужден обратиться в прокуратуру

Еще в середине ноября, когда зима пришла, опередив календарное время, и снег стал интенсивно засыпать просторы нашего района, обострилась ситуация с безопасностью на дорогах. Из-за несвоевременной и некачественной расчистки и посыпки дорог и тротуаров проблемы стали расти, как снежный ком. Где-то люди не могли выехать из населенных пунктов, где-то школьный автобус не приехал за учениками, а автолавка не привезла хлеб. Жители передвигались в гололед на свой страх и риск, а кому совсем не везло, ломали при падении руки и ноги.

Учитывая сложившуюся ситуацию, на Собрании представителей ПМР я вышел с предложением пригласить на очередное заседание глав всех трех поселений, представителей переславского филиала ГП «Ярдормост» и руководство местного ГИБДД. Данное предложение было единогласно поддержано депутатами.

В назначенный день из приглашенных руководителей на собрание не прибыл только представитель автоинспекции, но его отсутствие не помешал собравшимся обсудить возникшие проблемы. А в связи с тем, что вопросы, относящиеся к деятельности ГИБДД, остались открытыми, межрайонный прокурор А.Ю.Фольц предложил депутатам провести круглый стол в предложенном ранее составе приглашенных.

Заседание круглого стола состоялось 8 декабря. На повестке дня стояло три вопроса: о качестве уборки и содержания дорог общего пользования и наличия специальной снегоуборочной техники; об организации контроля безопасности дорожного движения и мерах ответственности должностных лиц; о безопасности пешеходных переходов. Приглашенные руководители рассказали о своей деятельности в данном направлении, а также о причинах и условиях, послуживших созданию неблагоприятной ситуации. Депутаты излагали свое видение проблем и предлагали пути их решения. Меня и В.В.Мягченкова, как депутатов от Нагорьевского сельского поселения, естественно, интересовало, как будут решаться задачи безопасности дорожного движения у нас, но в рамках отпущенного регламентом времени обсудить все имеющиеся вопросы не представлялось возможным. Поэтому я задал основной вопрос, касающийся всех глав поселений, — имеются ли в поселениях проекты организации дорожного движения (ПОДД) на муниципальных автодорогах общего пользования, так как законом такая обязанность возложена на органы местного самоуправления. Дело в том, что наличие данных проектов решает многие проблемы безопасности дорожного движения. К примеру, без них невозможно размещение освещения, в том числе на пешеходных переходах, нельзя установить на проезжей части искусственные неровности (лежачих полицейских) для принудительного снижения скорости автотранспорта. Такие сооружения давно необходимы в деревне Фонинское, где от ДТП погибло немало жителей, или в Нагорье, на ул.Адмирала Спиридова, у пешеходных переходов между двумя детскими учреждениями, на ул. Октябрьской и Переславской, на которых отсутствуют тротуары (эти дороги не на последнем месте по количеству ДТП); в деревне Фалисово и селе Копнино, где жители просто боятся мчащихся по дороге авто.

На мой вопрос, где ПОДД Нагорьевского поселения, первый заместитель главы поселения Г.Н.Соколова ответила встречным вопросом: «А Вы знаете, сколько на эти проекты нужно денег?»

Хотел бы отметить для наших читателей, что люди, отвечающие вопросом на вопрос, как правило, не хотят вникать в ситуацию. Подумать и ответить сложнее, отмахнуться — проще простого. Поэтому я сказал, что ее довод об отсутствии средств — несостоятельный, а безопасность граждан, лично для меня, дороже денег. Но из ее ответа вытекает, что проекты организации дорожного движения в Нагорьевском сельском поселении не разработаны, не согласованы и не утверждены. И планов по активизации деятельности администрации в этом направлении в перспективе не наблюдается. Как говорится — какие труды, такие и плоды. Так что дальнейшие разговоры о безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов просто потерял смысл, да и молчание представителей других поселений подсказывало мне, что и в их населенных пунктах ситуация с ПОДД аналогичная.

Итогом работы круглого стола стало предложение принять информацию к сведению. Но лично я, в определенной части дискуссии, остался при своем мнении, так как реальной подвижки дела не заметил и не получил ответов на другие вопросы. Почему, к примеру, руководство Переславской ГИБДД десять лет не интересовалось проектами организации дорожного движения, учитывая, что существовавший ранее порядок разработки и утверждения дислокации дорожных знаков на автомобильных дорогах от 28.08.1992 года уже давно не применяется. А если интересовалось, то почему не обратилось в прокуратуру по поводу их отсутствия и, как следствие, нарушения прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения? Ведь пешеходы являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения, а в соответствии со ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

Реализация проектов организации дорожного движения в Нагорьевском сельском поселении и не только может завтра реально спасти чьи-то жизни. Поэтому в целях защиты законных интересов избирателей я обратился в прокуратуру Переславского района, которая, полагаю, сумеет убедить чиновников, что деньги это еще не все, ради чего они сидят в кабинетах власти.

Александр Девяткин, депутат Собрания представителей ПМР.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

5 × 5 =