Оптимизация: мягко стелет, да жестко спать

По мнению чиновников Минздрава, оптимизация — выбор наилучшего варианта, однако, как показывают результаты, не всегда выбор оказывается действительно лучшим. Особенно это видно на примере обычных районных больниц. Пациенты именно этих лечебных учреждений на себе испытывают все «прелести» реформ, проводимых в рамках оптимизации здравоохранения, — очереди на прием к узким специалистам, на диагностическое обследование, на стационарное лечение и так далее, что в итоге вынуждает людей обращаться в частные учреждения, либо… класть в карман медикам энную сумму денег.

Судя по многочисленным жалобам в редакцию нашей газеты, таких фактов довольно много и в Переславской ЦРБ. К сожалению, люди, рассказывая о том или ином факте, просят не называть их фамилию. Как поясняют, из опасения, что потом эти же медики на них «отыграются». По этой же причине они не обращаются к главному врачу больницы, в результате медики, поправшие клятву Гиппократа, остаются безнаказанными.

Два случая, о которых наша редакция все же решила написать, произошли в ноябре. Один из них произошел с Леонидом Петровичем Михайловым, он, пожалуй, единственный из всех, обращавшихся с подобными жалобами, согласился на огласку своей фамилии.

Леонид Петрович — человек старой закалки, поэтому на здоровье особо не жаловался. Но недели три назад, как говорится, потянул спину, да так, что пришлось обратиться к невропатологу. Очереди к данному специалисту (на удивление) не было, и ему выдали талон на прием в тот же день.

Как рассказал Леонид Петрович, он рассчитывал, что доктор направит его на рентген и на анализы, но тот только выписал рецепт и отправил к физиотерапевту. Время шло, а лечение не помогало, и мужчина решил вновь пойти на прием, но невропатолог, как пояснили в регистратуре, находился на больничном. К тому времени боль сковывала уже не только поясницу, но и отдавала в ногу, поэтому Леонид Петрович обратился в частную клинику, где сделал МРТ нижнего отдела позвоночника. С результатами обследования он вновь пошел к доктору, однако тот его не принял, поскольку не было амбулаторной карты. Попытки объяснить, что она у физиотерапевта, что просит только посмотреть результат МРТ, ни к чему не привели.

— Он меня просто не слышал, — возмущается Леонид Петрович. — Ощущение такое, что пациенты для него — пустое место. При таком отношении невольно пойдешь к платным специалистам, да нас к этому просто вынуждают!

Буквально на следующий день после обращения Леонида Петровича в редакцию, стало известно о другом случае равнодушия медиков к своим пациентам. Правда, тут была и вина самого пациента.

Мужчину несколько дней мучили боли в животе, однако в больницу, несмотря на настойчивые советы родных, не хотел обращаться. «Само пройдет», — успокаивал он близких. Не прошло. На третий день ему стало так худо, что пришлось вызывать «скорую». Диспетчер, выслушав причину вызова (на тот момент у больного поднялась температура до 38 градусов), решил, видимо, что ничего серьезного нет, и посоветовал вызвать участкового терапевта. Врач пришел, осмотрел и, сказав, что через три дня все само пройдет, удалился. Увы, мужчине становилось все хуже, и когда температура поднялась до 39 градусов, родные вновь набрали 03. На этот раз диспетчер, сославшись на нехватку машин (по ее словам, в этот день по городу работало лишь три бригады), посоветовала до приемного отделения больницы добираться своим ходом. В итоге все закончилось тем, что мужчина оказался в хирургическом отделении с подозрением на острый аппендицит, причем, как оказалось, с гнойным абсцессом.

Не прояви родные настойчивость, результат мог бы быть печальным, а, возможно, и трагичным. И за всем этим стоит безразличие тех, кто в силу своей профессии должен стоять на страже здоровья и жизни людей. Печально, но факт.

Тамара Быстрова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

три × один =