Темная история

В редакцию обратился наш читатель, Алексей Кириллов, который просто кипел от возмущения после общения с сотрудниками переславского участка «ТНС энерго Ярославль», офис которого расположен по адресу: Кривоколенный переулок, 16. А обратиться к ним заставила какая-то мутная история с отключением частного дома, в котором проживает его мать, от электроэнергии за долги. В принципе законом предусмотрена такая мера воздействия на должников как ограничение подачи электричества, и это справедливо: нет оплаты — не будет услуги. Отключению предшествует определенная процедура: должнику присылается уведомление об имеющейся задолженности и дается 30 дней на ее погашение. Такая практика приносит результаты. Из всех организаций коммунального сектора, у ЯСК меньше всего долгов. Но в случае с нашим читателем, ситуация неоднозначная.

Как рассказал Алексей, в июне ему прислали квитанцию на оплату электроэнергии, где фигурировала сумма, не соответствующая показаниям счетчика, которые представил абонент. Оказалось, что на каком-то этапе операторы допустили опечатку. Недоразумение было устранено, и в следующих квитанциях стояли корректные суммы. Каково же было его удивление, когда в субботу, 29 октября, пришли электромонтеры и отключили в доме свет. За долги — пояснили работники ЯСК. Им выдают список объектов, на которых нужно произвести отключения, а за что и почему — знать не положено. Они предложили обратиться в переславский участок «ТНС энерго Ярославль», который и выдает предписания для исполнения. Обратиться-то можно, но не в субботу, когда все нормальные люди отдыхают. На дворе поздняя осень — холодно и темнеет рано. Ждать понедельника, сидя без света, Алексей Кириллов не мог и обратился в прокуратуру, представив все платежные документы, из которых следовало, что никаких долгов за электроэнергию за ним не числится. Спасибо прокурорским работникам, которые неформально подошли к делу и распорядились немедленно подключить свет в доме Алексея Кириллова. Еле дождавшись понедельника, он пошел разбираться в офис.

— Я хотел убедиться в том, что моей семье отключили электроэнергию по ошибке, и ждал хотя бы формальных извинений, но не дождался — сотрудники только краснели и молчали, — рассказал Алексей. — В свое оправдание ссылались на то, что еще месяц назад присылали уведомление об имеющейся задолженности и якобы собственник квартиры его подписал.

Алексей утверждает, что никакого извещения в глаза не видел, тем более что в переславском участке до сих пор собственником дома числится его бывший владелец. В свое время он потратил немало времени, чтобы переоформить договор на себя, но те же сотрудники участка «ТНС энерго Ярославль» заверили, что раз он платит по квитанциям, то договор считается действительным.

Придя к ним в офис, на всякий случай прихватив с собой знакомого, Алексей попросил показать ему копию уведомления об ограничении подачи электричества, но получил отказ без объяснения причин, более того, не захотели даже принять заявление о представлении документа, что вообще-то незаконно.

Что делает нормальный человек, когда рядовые сотрудники организации, работающей с населением, не могут ничего толком пояснить посетителю? Правильно, обращаются к руководителю данной организации. Вот и Алексей направился к начальнику участка Юлии Епихиной. Но поговорить с ней ему не удалось. Как все было на самом деле, знают, конечно, только участники конфликта, но не верить Алексею Кириллову, тем более что конфликт подтверждается и свидетелем — знакомым Алексея, у нас оснований нет. Со слов мужчин, руководитель участка разговаривать отказалась, сослалась на занятость и закрылась в кабинете.

В конце концов, заявление у него приняли, и в течение месяца запрашиваемый документ ему обязаны будут представить. Почему не показали уведомление сразу, трудно сказать. Никаких секретных данных там нет, но, возможно, есть нечто такое, что вызовет вопросы абонента. Например, кто подписал уведомление, оформленное на имя прежнего владельца, со стороны собственника жилого помещения, если Алексей утверждает, что документа не получал?

Мы обратились за комментариями к начальнику Переславского участка «ТНС энерго Ярославль» Юлии Епихиной. Она сообщила, что отключение, действительно, произошло по ошибке, за что потребителю было принесено извинение. Пояснила также, что был долг, а сотрудники не заметили поступившие платежи, что объяснимо, потому что участок обслуживает 45 тысяч абонентов. Но вся процедура отключения была проведена по закону. Почему отключение было в субботу, когда предъявлять претензии некому, ей неведомо. По словам Юлии Владимировны, оно должно было произойти в пятницу, то есть в рабочий день.

Конечно, люди могут ошибаться, но в данном деле что-то много ошибок. По ошибке отключили свет, по ошибке сделали это в выходной, заставив людей обращаться в надзорные органы, отказываются выдать требуемые документы и не принимают заявление. Если и извинились за причинные неудобства, то сделали это как-то невнятно.

— Мне приходится много работать, — сказал Алексей, — и просто нет времени на то, чтобы ходить по инстанциям и доказывать очевидное. А когда натыкаешься на такое неадекватное отношение, то не остается ничего другого, как обратиться в правоохранительные органы, чтобы проверили, что стоит за этим отключением — простая халатность или что-то более серьезное.

Алексей предполагает, что причиной всему то, что Переславская прокуратура, которая действовала в интересах граждан, самыми активными из которых были депутат Изместьев и Алексей с мамой, выиграла суд со сбытовой компанией о завышенном ОДН. Возможно, именно поэтому к нему такое предвзятое отношение со стороны сбытовиков. Однако в разговоре с корреспондентом Юлия Епихина утверждает, что понятия не имела, что отключается дом Алексей Кириллова, поскольку лицевой счет оформлен на совсем другого человека.

Елена Светлая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

один + 2 =