Транспортные карты с сюрпризом

Эпопея с введением транспортных карт для льготных категорий граждан обернулась очередным скандалом. Совершенно неожиданно для их владельцев при оплате проезда некоторым льготникам валидатор, который снимает деньги за проезд, выдает информацию, что истек срок годности их транспортной карты. Водитель, естественно, требует оплатить наличными, разумеется, в полном размере. На вопросы возмущенных пассажиров, что деньги на карте имеются, водитель посылает граждан в МФЦ, где была получена карта. Люди в недоумении. На карте не указаны ни дата выдачи карты, ни срок ее действия.

В МФЦ нам пояснили, что проблема имеется, но виноваты сами граждане, которые не имеют привычки читать памятки, которыми их снабжают при получении карты, а в них черным по белому написано, что срок действия карты — ровно 255 дней или 8 месяцев с момента активации. При этом карта со скидкой 50% автоматически продлевается при каждом пополнении. Но если человек положил на карту значительную сумму денег, чтобы хватило, например, на год, чтобы не тратить время на ее пополнение, то и его через восемь месяцев ждет сюрприз.

Еще интереснее обстоит дело с картами со 100%-ной льготой. Их владельцы не пополняют, поэтому через обозначенный срок она блокируется. Как оказалось, такие карты необходимо продлевать каждые восемь месяцев в МФЦ.

По словам заместителя руководителя областного многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ «Мои документы), таковы технические требования оператора по работе с транспортными картами — им правительство Ярославской области назначило государственное бюджетное учреждение «Яроблтранском», а оплата по транспортным картам идет через систему «Золотая корона». На МФЦ возложена обязанность лишь выдавать карты и продлевать срок их действия.

Руководитель проекта по введению транспортной карты ГБУ «Яроблтранском» пояснил, чем вызваны такие требования, — система при отсутствии движения денег по карте в течение восьми месяцев ее автоматически блокирует, так как массив информации превышает интеллектуальные возможности используемой системы. По его словам, достаточно положить на карту хотя бы один рубль, чтобы карта активировалась. Следует отметить, что за такие сомнительные удобства оператор имеет 7,5% с каждой поездки, оплаченной картой, хотя ни один банк, обслуживающий карты, комиссию за оборот денег не берет.

На вопрос, почему бы не проинформировать граждан и не разъяснить им, что карты имеют неприятную особенность блокироваться, все, с кем мы общались, искренне удивлялись — зачем, если все написано в памятке. Могли бы добавить, что имеется сайт, на котором каждый владелец транспортной карты может получить всю необходимую информацию. На личной страничке владельца карты отражены поездки и внесенные платежи за последние две недели, а также срок действия карты. Сайт, действительно, работает, но нельзя забывать, что основные потребители данной услуги часто с компьютером не дружат, не говоря уже о том, что это чудо техники, как и интернет, имеется далеко не в каждой квартире. Ведь речь идет, прежде всего, об инвалидах и пенсионерах, людях с небольшим достатком.

Не считает нужным дополнительно информировать льготников об особенностях транспортных карт и руководитель ИП Шангина, предприятия, которое обслуживает большую часть городских маршрутов. Он уверен, что его дело — организовать перевозку граждан, а размещать в автобусах дополнительную информацию о транспортных картах, которые им невыгодны и фактически навязаны, нецелесообразно: все равно люди объявления не читают. И водители объяснять ничего не обязаны, им просто не до того — работа у них сложная, нервная, пассажиры часто скандалят не по делу, да и валидаторы то и дело «глючат» или ломаются, а без них выпускать автобус на линию нельзя. И позволить гражданину не оплачивать проезд опасно — вдруг это проверяющий. Проявишь милосердие, а в результате запросто можно лицензию потерять.

Как бы то ни было, но крайними оказались граждане, которые, имея льготу на проезд, вынуждены оплачивать поездку по полному тарифу и хорошо еще, если деньги есть, а потом добираться до МФЦ для активации карты (скорее всего, на автобусе и опять платить по тарифу). Самое неприятное, что пострадавшими оказались самые незащищенные категории граждан, имеющие 100-процентную льготу. Это ветераны войны, инвалиды и дети из многодетных семей, которым трудно в силу разных причин помнить, когда истечет срок действия их транспортной карты.

Елена Фролова.

kembridzEduCat — международная компания, предлагающая различные программы обучения за границей: получение образования, изучение иностранного языка (английского, немецкого, французского, испанского, китайского) всей семьей или взрослым, или ребенком. Очень популярны языковые летние лагеря для подростков. На сайте EduCat можно выбрать и разнообразные зарубежные курсы для детей с изучением иностранного языка (http://www.educat.com.ua/c4-jazykovye-programmy-dlja-detej-/), а также подобрать ребенку школу для изучения языка за границей. Трудоустройство и волонтерство за рубежом – еще одна сфера деятельности компании, зарекомендовавшей себя ответственной и надежной, гарантирующей законность каждого заключенного контракта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

четыре × пять =