Учитель — это навсегда!

Ко Дню учителя воспитанники МУ ДО «Перспектива» под руководством педагога дополнительного образования Н.В.Севостьяновой побывали в гостях у учителя русского языка и литературы Людмилы Степановны Бесединой. Много лет она живет в Переславле, работала в школах №№ 2, 9, в вечерней школе, а сейчас находится на заслуженном отдыхе.

Людмила Степановна с первых минут разговора расположила к себе интервьюеров своей открытостью и доброжелательностью, стирая детское смущение живым общением.

Детство Людмилы Степановны пришлось на послевоенные годы. Училась она в сельской школе, где начальные классы были двухкомплектными, и педагог вел урок сразу у двух классов. Но уже тогда она твердо решила стать учителем.

— Я говорила: буду как Елизавета Тихоновна — моя первая учительница, — вспоминает Людмила Степановна. — Это сейчас дети четко выполняют инструкции учителя и работают под диктовку, а тогда, представьте, в одном классе надо провести чистописание, а в другом — пение, и все — одновременно! И мы, первоклашки, под пение третьеклашек выводили буквы или пытались сложить слоги в слова, пока старшие самостоятельно решали математику.

— Вы хотели стать именно учителем русского языка и литературы?

— Я перечитала всю библиотеку Елизаветы Тихоновны, книги стали моими друзьями с детства… Окончив педучилище в Ногинске, приехала в Щелково, где устроилась на работу в школу. Мы с подругой решили поступать в Московский областной педагогический институт им.Н.К.Крупской на географический факультет, но среди вступительных экзаменов оказался английский язык, который мы не изучали. И тогда выбрали тот факультет, на котором не требовалось знание английского, — литературный. Учились на вечернем отделении, а днем ездили на работу. В дороге успевали выспаться. Трудно, конечно, было, но сколько замечательных воспоминаний! Интересная была жизнь (улыбается).

— Можете вспомнить какую-нибудь веселую историю из вашей «учительской» жизни?

— Помню, захожу однажды в класс, а там гробовое молчание. Начала урок, вызываю к доске ученика, он выходит и молча пишет ответ. И так все занятие. Пришлось принять правила «молчанки» и вести урок в таком режиме. Когда прозвенел звонок, раздался громогласный хохот. Вот такой экзамен мне устроили.

— А запомнился ли Вам кто-то из Ваших учеников или коллег особенно?

— Учеников многих помню, столько судеб разных, не стану кого-то выделять… Тогда учитель был главным источником информации и обладал большим авторитетом, чего не скажешь о нынешнем времени. Тесно сотрудничали с родителями. Помню, был у нас клуб под названием «Мы с вами вместе навсегда», организовали его родительницы-активистки, сами украсили клуб. Сколько воспоминаний связано с этим местом! Очень им благодарна за участие и помощь.

— Что бы Вы хотели пожелать коллегам и будущим педагогам?

— Прежде всего — здоровья! Долгих лет жизни, и не киснуть душой! А тем, кто хочет стать педагогом, желаю твердо идти к своей цели и главное — любить детей! Тогда вы полюбите и свою профессию.

Остается и нам пожелать всем педагогам получать удовольствие от своей профессии, черпать силы и идеи с новым энтузиазмом и быть примером для своих воспитанников. Подростки ощутили прелесть и очарование затейливой рифмы поэзии в ваших интонациях, почувствовали боль и страх войны из Вашего рассказа, завтра, возможно, начнут новую жизнь, поставят новые цели, ощутят новые силы. И в этом главная ценность вашей профессии.

Яна Лялина, Диана Пахомова, Полина Ширшикова — учащиеся 7 «б» класса школы № 6; Н.В.Севостьянова, педагог дополнительного образования МУ ДО «Перспектива».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

3 × 2 =