Новый мост — новые проблемы?

Подходит к концу строительство моста через реку Трубеж. Заканчиваются мучения тысяч горожан, вынужденных с пересадками добираться из одного конца города в другой. Официальное открытие движения по новому мосту должно состояться в конце августа. Мост уже выкрашен, на нем появились перила и красивые фонари. Но все ли так безоблачно и все ли проблемы уйдут с открытием моста?

Его строительство всколыхнуло весь Переславль. Чего стоит только эпопея с технологическим проездом! Но если сосредоточиться только на месте строительства моста, вопросов у переславцев тоже достаточно. Жителей города волнует глубина реки под новым мостом. Все мы помним, как возводились опоры зимой. Тогда Трубеж был фактически засыпан песком, чтобы могла проезжать строительная техника. Теперь песчаную подушку убрали, но многие считают, что убрали ее некачественно, теперь глубина реки под мостом — не более 10-15 сантиметров. Жители каморок жалуются, что не могут на своих лодках проплыть к озеру и, чтобы преодолеть этот участок, вынуждены тащить плавсредства на себе. Непонятно также, сможет ли там проплывать рыба. Однако и строители моста, и все контролирующие организации уверены, что все сделано по проекту. Так, пресс-секретарь Национального парка Дмитрий Смирнов заверяет, что все работы по строительству моста контролируются на соответствие проекту, постоянно берутся пробы воды в Трубеже, и никаких отклонений от расчетных показателей ни разу не было выявлено. Дмитрий Смирнов рассказал также, что недавно жители жаловались на то, что при покраске моста краска попадала в реку. Была проведена экспертиза, которая показала, что использовалась специальная, безвредная для окружающей среды краска. Поэтому поводов для беспокойства нет.

Волнения жителей города, связанные с глубиной реки под мостом, развеивает и заместитель мэра Переславля Л.В.Петрова. Она сообщила, что лично контролирует ход работ по строительству моста, и, в частности, занималась и этим вопросом. По ее словам, глубина реки соответствует утвержденному проекту. А то, что сейчас под мостом очень мелко, связано с малоснежной зимой. Воды в реках Ярославской области действительно мало. Каждый день на новостных порталах появляются сюжеты о том, что на мель села очередная баржа. Более того, из Ярославля пришла новость, что не все туристические теплоходы смогут доплыть до города — опять же из-за низкого уровня воды в Волге вследствие малоснежной зимы. Узнать, действительно ли под новым мостом в Переславле мелко из-за того, что зимой было мало снега, жители города смогут только после снежной зимы, когда уровень воды в целом будет выше.

И все же… По сведениям сотрудников ГИМС, которые на днях измеряли глубину реки от моста до устья, показатели по сравнению с прошлым годом изменились незначительно. Так, у «Розового слона» она уже полтора метра, чуть дальше местами доходит до четырех…

А что же со сроками и окончанием работ по благоустройству территории вокруг нового моста? На эти вопросы согласился ответить прораб Михаил Юрьевич (фамилию свою он назвать почему-то отказался). Он представляет организацию «Угличское ДСУ», которая проводит дорожные работы (делает подъезды к уже готовому мосту). Собственно, именно эта организация и занималась строительством «технологического проезда». Михаил Юрьевич уверен, что все работы будут закончены в срок, и уже в конце августа жители смогут пройти и проехать по новому мосту.

Однако были упомянуты и сложности, с которыми столкнулись рабочие при строительстве. Так, например, для лучшего устройства ливневой канализации на подходах к мосту со стороны ЛИТа приходится отступать от проекта, потому что в нем не были предусмотрены сточные канавы, а предлагалось обустроить газон, ограниченный бордюрами. По словам Михаила Юрьевича, в таком случае вся вода оставалась бы на дороге, и тротуар был бы всегда мокрым и грязным. А если будут сделаны сточные канавы, то вода с дороги через многоступенчатую систему фильтров будет уходить в землю.

Кроме того, много хлопот строителям доставил и фонарный столб напротив университета, который необходимо было отодвинуть от дороги. Согласование этого вопроса с администрацией заняло довольно много времени.

Есть проблемы и с другой стороны реки. Там уровень моста немного выше уровня дороги. А проектом это не предусмотрено.

Соответственно, в смету не занесены средства на выравнивание уровней дорожных поверхностей. А кто же будет работать себе в убыток? По словам прораба, конкретное решение еще не найдено, но работа по его поиску идет. Но Михаил Юрьевич считает, что все эти рабочие моменты не смогут отдалить день открытия моста. Очень хочется надеяться, что так оно и будет.

Наталья Власова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

17 − одиннадцать =