КАК УКРАСТЬ МИЛЛИАРД И НЕ СЕСТЬ…

(и при всем при том быть в должностном почете — об этом мы поделимся с читателями в формате своеобразного урока «Школы современного воровства»)

 

Тюрьмы в России переполнены, и сидят в основном перворазники за мелкие кражи, семейные драки, пьянство, наркотики и т.п. Это — массовый базовый контингент в тюрьмах и в колониях России. Как будто нет других преступников. Но это не так.

Реальность искажается по банальности, которая в российских регионах, в провинции, особенно в глубинке, по большей части превалирует — не пытаться ловить тех, кто при власти, а более того — оберегать их от преследования по законам РФ, свои же… Мол, у Москвы свои дела, а у нас — свои… Дальше работает старое как мир правило — не пойман, не вор.

Всем понятно, что схватить и посадить какого-то пацана за кражу в магазине или мобильника на улице, или за 20 граммов наркотика проще, чем уличить настоящего вора из чиновного кабинета в его преступлении с многомиллионным и миллиардным ущербом для граждан и бюджета страны, не сопоставимом с ущербом от кражи курицы. Последние события с посадками организованных региональных чиновных групп во главе с мэрами и губернаторами показывают, что когда за это берется федеральный центр, то уличить настоящих воров в реальных преступлениях не так и сложно, но нужна воля правоохранительных органов. И все…

В Европе (где, кстати, по многим направлениям контроля нет презумпции невиновности у тамошних чиновников) иная статистика — там сидят в основном за превышение власти, использование служебного положения в корыстных целях (например, за инсайдерскую информацию), за коррупцию в форме оказания «услуг» бизнесу. В Китае, кстати, за это просто расстреливают на стадионах, и делу конец. Главное направление правоохранения и в Европе, и в Азии — защита прав собственников, кем бы они ни были — хоть свои, хоть иностранцы. Сроки наказания обычно — от 7 до 15 лет.

В России царствует еще, по сути, советская система правоприменения и правоохранения с ее базовым постулатом, что начальник из кабинета государственной власти всегда прав. Как будто коренным образом не изменилась ситуация с собственностью, как будто миллионы и миллионы россиян не стали собственниками. Вместо государственной собственности (говорили еще, что она якобы была общенародная), на страже которой стоял ОБХСС, сегодня на 60-90% в разных секторах экономики собственность — частная. То есть частная собственность — основа экономики России. Так в Европе, так в Китае. Именно поэтому там реально дается государственный приоритет малому и среднему предпринимательству. В России в реальности — иначе. У нас правоохранительная система «заточена» не на защиту прав собственников, а на ее отжим в интересах чиновных групп (а, по сути, чиновно-уголовных групп), спекулирующих на том, что якобы именно они и только они «грудью» стоят на защите интересов граждан, а предприниматели, мол, это воры, жирующие за счет граждан.

Только не об этом говорят реальные цифры. О противоположном говорят систематические «посадки» за коррупцию мэров, например, в Ярославской области. Наш анализ показывает, что сажают ежегодно по одному мэру только в славной Ярославии. Это не считая чиновников второго эшелона региональной власти. Последними «радетелями за граждан» в ряду уже осужденных на девять и более лет были мэр Рыбинска Ласточкин, затем — мэр Ярославля Урлашов. Надо полагать, что следующий, кому надо уже сейчас начинать сушить сухари, — пока еще мэр Переславля Кошурников. Решениями областной прокуратуры, постановлениями УФАС и решениями суда задокументированы и доказаны его нарушения закона о коррупции РФ. Цифры — многомиллионные.

 

Итак, ставим задачу — «взять» побольше денег. И начинаем продумывать, как ее решить.

Объем денег в системе теплоснабжения (а основной денежный поток формируется в ЖКХ именно по теплу) зависит от размера услуг (тепло, ГВС, транспортировка тепла, ХВС) и тарифов на них. Еще, как это ни странно (но в этом и заключается специфика российского ЖКХ и его суть), объем прокручиваемых денег зависит от размера потерь всего, что вздумается потерять (на бумаге, конечно). Поэтому якобы огромные потери тепла и якобы огромные потери воды — тоже будут нашим доходом.

И, наконец, третьей статьей дохода будут дотации бюджетов любых уровней, которые тоже напрямую зависят от объемов услуг.

Теперь обратимся собственно к схеме и нарисуем ее.

 

 

Видим, что ключевыми фигурантами, влияющими на все перечисленное являются: МЭР, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ , а также ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ЖКХ.

Видно также, что мэр является КЛЮЧЕВЫМ ЗВЕНОМ в схеме.

Теперь рассмотрим реализацию схемы воровства чиновно-уголовными группировками огромных денег, например, используя систему ЖКХ (по дорожному фонду и строительству — см. в следующем материале). Эта схема наиболее распространена в Центральном федеральном округе России.

Итак, зададимся целью вывести миллиард или хотя бы полмиллиардика на свою фирму в Швеции, Германии, США или на какие-нибудь острова.

Рассуждаем так: денег хотим немало, значит, нужны определенные решения на уровне города и региона. Смотрим, кто такие нужные нам решения имеет право принимать, и договариваемся. В одиночку можно своровать разве только детишкам на молочишко. И еще очень важно, чтобы тот «крайний», кто за наше удовольствие будет платить, «не возражал» бы и перетерпел бы в течение 4-5 лет. А там — концы в воду, и хоть трава не расти. В качестве таких «крайних» выбираем двух: поставщика газа (местный Газпром) и бюджет.

Далее, объектом намечаем малый город, там меньше федерального контроля. Нужен свой мэр. Находим человечка (предпочтительно, с мало чем оправданными, но с амбициями) и проплачиваем его предвыборную компанию. Он — наш должник и никогда не сможет сам отдать долг. Поэтому мы предлагаем ему схему для реализации, от которой он отказаться не может и не сможет.

Берем под себя любой МУП, а мэру поручаем его постановлением отдать нам все имущество ЖКХ. Неважно, что по законам РФ нужен конкурс, плевать. Мэр должен подписать постановление, а мы его прикроем силой (наша мобильная бригада из 15-20 братков должна собираться и выезжать в любую часть города за 15-20 минут) и прокрышуем со стороны «ментов» и СУ СК РФ (должен быть выход на их генералов).

Берем имущество и требуем, чтобы мэр подписал постановление о присвоении нам статуса общегородской ЕТО. Тогда, не имея котельных, получим законное право запросто «чохом» собрать все без исключения платежи за тепло по всему городу.

Владельцам котельных оставляем их право и обязанность платить за газ…

Кто из владельцев котельных будет возражать или выразит несогласие с нашим раскладом, будет иметь дело с нашей бригадой. Не поймет, заведем через генералов на них за что-нибудь уголовные дела. Не поможет, поможем с несчастным случаем на дороге…

Теперь, когда с объемом тепла решили, надо решать вопрос с максимальным тарифом, какой только возможно.

Полный отпускной тариф за теплоснабжение состоит из двух частей: собственно за тепловую энергию (весь ее городской объем теперь наш) и тариф на транспортировку.

Этот отпускной тариф нашему МУПу надо увеличить в два раза — до 3000 руб. за Гкал, против среднего значения — 1600-1700 руб. за Гкал. Тариф на транспортировку — в 2,5-3 раза. Подъем тарифа по транспортировке может пройти незаметно, а вот по теплу жители «на вилы поднимут» за повышение платежей в два раза. Значит, надо договориться с директором Департамента ЖКХ о большой дотации из бюджета. Бюджет заплатит нам все нужные деньги.

Увеличенный до 3000 руб. за Гкал тариф должен подписать директор Департамента энергетики и регулирования тарифов.

В итоге, схема работает так: МУП собирает, а точнее берет все деньги за теплоснабжение, все дотации, не платит под разными предлогами владельцам котельных за отпущенное тепло, волокитит платежи под разными предлогами и в конце отопительного сезона уходит в банкротство. Так как имущества в МУПе нет (все в аренде, да лучше еще и в незаконной), то ни один кредитор не получит ни копейки. Все собранные за теплоснабжение с абонентов деньги уйдут на искусственно раздутую оплату различных, в том числе и придуманных работ, разного рода искусственных долговых обязательств и за якобы огромные потери тепла и теплоносителя — воды. МВД по нашему плану должно обнаружить в этом исключительно гражданско-правовой спор, и далее затягиваем процесс в судах «до посинения» кредиторов.

Директор и весь ключевой персонал МУПа должны быть из «далека». На момент окончания отопительного сезона и входа в банкротство все увольняются, и найти их практически будет невозможно и тем более привлечь к реальной ответственности в реальных региональных условиях правоприменения, правоохранения и крышевания. Прокуратуре, ОБЭП, местной Думе, всем разным комиссиям выдается задание — поднять волну против владельцев котельных как виновных в неоплате газа, не допуская расследования ими неплатежей за произведенное тепло. Владельцы котельных не смогут в условиях организованных неплатежей расплатиться за газ и, по нашему сценарию, местный поставщик газа подаст на их банкротство. Местный Газпром (это в сценарии особо предусматривается и там должен быть наш человек) ни при каких обстоятельствах до нашего сигнала не подает на банкротство МУПа.

Таким образом, к исходу взятия нашим МУПом полной суммы и ее исчезновения где-нибудь в Европе, практически все банкротятся, процесс уходит в бесконечные суды (мол, так и надо по закону), внимание всех структур и жителей переключается на тезис «без отопления жителей оставить нельзя!», и создается новый МУП, все начинается сначала. В накладе остается бюджет и Газпром, но он большой, и не надо путать интерес самого Газпрома как корпорации и местных чиновников местного поставщика газа, которым реально наплевать, что там у Газпрома украли с их помощью. Тут обычно договариваются.

 

В следующем номере мы рассмотрим ситуацию для наглядности на конкретном примере славного града Переславля в возможной версии событий для прямой проверки правоохранительными структурами, в первую очередь — в федеральном Следственном комитете России.

Здесь лишь отметим ряд ФАКТОВ, уже имеющих место быть в контексте нашей схемы:

— мэр Кошурников росчерком пера, без конкурса, противозаконно передал все имущество ЖКХ в аренду некоему МУПу, еще год назад занимающемуся благоустройством и похоронными услугами (МУП возглавил челябинец);

— МУПу «Спектр» Департамент энергетики и регулирования тарифов увеличил тариф на транспортировку почти в три раза;

— МУПу «Спектр» этот же департамент увеличил тариф на тепло в два раза;

— мэр Переславля проталкивает МУП «Спектр» в статус ЕТО по всему городу, даже в периферийных микрорайонах, автономных и не связанных с основной системой теплоснабжения города, где уже давно имеются предложения независимого частного бизнеса работать с тарифом в два раза меньшим и БЕЗ ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТА, но ЕМУ и его хозяевам ЭТО НЕ НАДО;

— МУП «Спектр» и мэр Кошурников не заплатили за тепло владельцам котельных и уже увеличили долг города за газ только за один отопительный сезон почти до ПОЛМИЛЛИАРДА рублей;

— конкретный местный чиновник местного поставщика газа не подает на банкротство предприятия при долге в 200 000 000 рублей, но подал на банкротство независимой компании ООО «МЭС» за долг всего в 8 млн. рублей;

— мэр Кошурников уже ранее реализовывал похожую схему в Переславском районе, когда все районное ЖКХ было обанкрочено, а имущество отдано в аренду в полностью чиновную ЯГК, которая за четыре года существования накопила МИЛЛИАРДНЫЕ невозвратные долги, в том числе и газовикам, где он (почему-то единственный из более чем 30 глав местных администраций региона) был членом Совета директоров ЯГК, тарифы были резко повышены за счет дотаций из бюджета;

— мэр Кошурников оказывается в числе бригады чернорубашечников, рецидивно захватывающих силой собственность местного Газпрома, котельные независимой компании и водоканал, имеется и рецидив умышленного приведения объектов жизнеобеспечения — котельных ООО «МЭС» — в негодное состояние, возбуждено дело по ст. 215.2 УК РФ, суд волокитят, участников нападений не могут найти на Украине;

— до истории с МУП «Спектр» точно такая же была с МУП «Энергетик» и еще раньше — с МУП «ЖКХ» — все, как под копирку.

Более подробно сделаем анализ в продолжении публикации.

 

Макет передан службой информации ООО «МЭС» 1 августа 2016года и публикуется на правах рекламы как материал из корпоративной газеты «ГАЗтранспортИНФО».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

9 + пять =