По мере сил и возможностей

Поводом для встречи с заведующим отделением скорой помощи ЦРБ А.В.Петровым стал звонок в редакцию читателя нашей газеты. По его словам, диспетчер «скорой» вместо того, чтобы направить бригаду медиков для оказания помощи его 80-летней жене, посоветовал пойти в аптеку и купить глицин. «Это безобразие! У жены давление 180, кружится голова, а вместо экстренной медицинской помощи — рекомендации по телефону…».

Как пояснил Александр Викторович, «скорая» должна выезжать далеко не на все вызовы. В подтверждение он показал талмуды постановлений и приказов Министерства здравоохранения и областного Департамента здравоохранения и фармации, строго регламентирующие порядок оказания скорой медицинской помощи.

— Согласно этим документам, диспетчер принимает индивидуальное решение по вызовам, — продолжил он. — Диспетчер имеет фельдшерское образование, поэтому в ходе разговора с позвонившим может определить необходимость вызова медиков. Документами, которые я только что показал, определен перечень показаний, согласно которому человек может получить скорую медицинскую помощь. Например, человек страдает зубной болью в течение длительного времени и не обращается к стоматологу, а потом, когда боль достигает апогея, звонит в «скорую», чтобы его в срочном порядке доставили в стоматологию, то тут может быть только совет. Или случай, который стал поводом нашей с Вами беседы. Звонивший, и в этом Вы можете убедиться сами, послушав запись его разговора с диспетчером, сказал, что жена головокружением страдает давно — около месяца, но в больницу не обращалась. И понятно почему: люди они пожилые, а хождение по кабинетам поликлиники — дело хлопотное, вот и решили вызвать «скорую». А посети женщина врача своевременно, она получила бы необходимое лечение, кстати, тем же самым глицином, и головокружение прекратилось бы.

Запись, которую мы прослушали от начала до конца, подтвердила сказанное Александром Викторовичем, а вот слова нашего читателя — не совсем: ничего не было сказано о давлении, только о головокружении. Надо сказать, что диспетчеру пришлось запастись терпением, объясняя причину отказа выезда.

Как рассказал далее А.Петров, таких необоснованных вызовов «скорой» — более 10 процентов от общего объема. То тонометр сломался, и просят приехать, чтобы померить давление, то сожитель месяц пьет, и его нужно вывести из запоя. Бывают случаи, когда «скорую» вызывают ради прикола, чтобы узнать, приедет или нет и сколько времени будет ехать. А ведь эти и подобные причины не только отвлекают медиков, но и могут стать причиной гибели того, кто действительно нуждается в их помощи.

Отделение «скорой помощи», как и больница в целом, переживает не лучшие времена. Несмотря на все стремления стабилизировать ситуацию с медицинскими кадрами, она по-прежнему остается головной болью и заведующего отделением, и главного врача ЦРБ. Штат укомплектован фельдшерами процентов на 60, а врачами — еще меньше: на 15 ставках работает шесть докторов. В результате вместо пяти бригад в городе в смену работает три. При этом они обслуживают еще Ивановскую, Рязанцевскую и Берендеевскую зоны, сопровождают больных с инсультом или инфарктом в специализированные клиники Ярославля. Зарплата какой была, такой и осталась. Имеются проблемы и с выделением средств на ремонт транспорта. Машины работают в экстремальном режиме — больного с инфарктом или инсультом везут с повышенной скоростью, порою по разбитым дорогам, поэтому износ большой, а запчасти дорогие.

Так уж получилось, что с разговора о проблемах «скорой» мы перешли на проблемы здравоохранения в целом. Их на сегодня столько, что обойти стороной может разве что человек, не имеющий к ним никакого отношения. Но таковых, думается, найдется немного. В чем причина этих проблем? Вроде, все делается, чтобы медицинские услуги, в том числе и высокотехнологичные, стали доступны каждому, на деле же все далеко не так.

— Трудно сказать, почему, — сказал Александр Викторович. — Думаю потому, что наша медицина осталась такой, какой была при социалистическом строе, а работать ее заставляют по законам нового государства. Коммерческие структуры могут зарабатывать деньги, но социально-значимые вопросы должно решать государство. Но как, если, например, в сельской больничке лежит пять человек, которых обслуживает врач, четыре медсестры, четыре санитарки, два повара, которым нужно платить заработную плату, а еще содержать здание больницы. Как в этом случае можно говорить об эффективность сельского здравоохранения? Были хорошие планы — сделать офисы врача общей практики, оснастив их минимумом необходимого диагностического оборудования, но они так и остались планами, во всяком случае, в нашем районе. А жаль, ведь офис — лечебное учреждение, где человек может получить достаточно квалифицированную медицинскую помощь, а не ехать за ней за 40-80 км. Получается, что мы, не создав новое, сломали старое, в результате страдают люди.

Вывод напрашивается сам собой: со своей стороны медики делают все от них зависящее, но они не всесильны, поэтому требовать от них большего нельзя. Им просто нужно сказать спасибо.

Тамара Воробьева.

ulybkaЛечение зубов в Германии – все более популярное направление медицинского туризма. Стоматологи в Германии используют новейшие технологии и методики, безопасность и эффективность которых доказана. Востребованы врачи-имплантологи, применяющие современные технологии компьютерного моделирования, уникальные методы восстановления костной ткани, что делает возможной имплантацию даже для пациентов с выраженной атрофией челюстной кости. На многие стоматологические процедуры пациентам предоставляется гарантия. Стоимость лечения зубов в Германии ниже, чем в других странах Европы.

Медицина: факты и цифры

Переславская ЦРБ со своими подразделениями обслуживает население города и района общей численностью 60732 человека (40028 — по городу и 20704 — по району).

В структуре заболеваемости первое место занимают болезни органов дыхания и пищеварительной системы — 65,5%, на втором — травмы (большой частью от ДТП), на третьем — костно-мышечной системы, далее — болезни глаз.

При больнице работает круглосуточный стационар на 221 койку, поликлиника взрослых на 1000 посещений в день, детская поликлиника на 300 посещений в день, стоматологическая поликлиника, отделение скорой помощи, нагорьевское и берендеевское отделения. В нагорьевское отделение входят медучреждения Купанского, Кубринска и Нагорья, а также ФАПы, находящиеся в зоне обслуживания. В берендеевское — амбулатории Берендеева, Рязанцева и Ивановского. На сегодняшний день по причине отсутствия специалистов не работают три ФАПа: в Берендееве, Кичибухине и Большой Бремболе.

В круглосуточном стационаре в 2013 году было пролечено 8393 человека, в 2014-ом — 8330, в 2015-ом- 8647. Произошло сокращение круглосуточных коек: в 2014 году — на 81, в 2015 — на 58.

Укомплектованность врачами — 91%. В 2015 году на работу в Переславскую ЦРБ трудоустроились 13 человек, уволено 8, хотя в 2014 году было принято 8, уволено 11. На сегодняшний день требуются участковые врачи-терапевты, в основном — в город, а также офтальмолог, эндокринолог, врачи клинической лабораторной диагностики, скорой медицинской помощи, рентгенологи, эндоскописты.

Врачи Переславской ЦРБ возрастной категории до 30 лет составляют 10,4%, от 31 до 50 лет — 31%, от 50 лет и старше — 58,6%. Молодежь, к сожалению, не стремится работать в районной больнице.

Сложная ситуация со средним медицинским персоналом. За 2015 год было принято 15 человек, уволились по собственному желанию 28. В 2014 году принято 13, ушли 27, в 2013-ом пришли 7, а уволились 37. В основном специалисты уезжают на работу в Сергиев Посад, где зарплата побольше.

Средняя заработная плата наших врачей в 2015 году составляет 32460 рублей, хотя в 2013 году она была 23200 рублей. У среднего медицинского персонала в 2015 году зарплата была 17930 рублей.

 

Скоро День медработников

Накануне Дня медицинского работника городские депутаты решили наградить почетными грамотами за многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм врача-терапевта поликлиники взрослых В.А.Курнавина, медсестру детской поликлиники Т.А.Шипину и старшую медсестру травматологического отделения Е.Г.Дмитриеву.

Благодарственные письма Думы будут вручены зубному врачу стоматологического отделения В.В.Алейникову, медсестре отделения анестезиологии-реанимации О.Н.Соколовой, медсестре диетической М.Е.Частовой.

Author: Тамара Воробьева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

восемнадцать − восемь =