Перевозчики — в минусе, для льготников — лишние хлопоты

Всего два месяца в Ярославской области работает закон о транспортных картах, а в региональное правительство уже поступают жалобы от транспортных предприятий. Об этом депутатам областной Думы доложил председатель комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству Николай Бирук. Он отметил, что введение транспортных карт ставит перевозчиков в трудное финансовое положение из-за 7,5-процентного вознаграждения, которые они перечисляют оператору транспортных карт ГБУ «Яроблтранском» за каждую поездку.
На предложение депутата из Рыбинска снизить процент отчислений, заместитель председателя правительства Михаил Крупин заявил, что убытков у транспортников быть не может, наоборот, на деле их доход вырос, и добавил, что бюджет области с введением транспортных карт уже начал экономить по 7 млн. рублей ежемесячно. То, что закон принят, прежде всего, в интересах бюджета, сомнений ни у кого не вызывает, но заявление Крупина, вызвало возмущение перевозчиков.
Так, директор переславской транспортной компании ИП Шангина, обслуживающей основные городские маршруты, сообщил, что по итогам двух месяцев работы с транспортными картами, компания находится на грани выживания, в том числе из-за непомерно высоких отчислений за обслуживание валидаторов. Более того, региональный оператор «Яроблтранском» не спешит с перечислением положенных предприятию средств, и если раньше перевозчик располагал «живыми» деньгами, которые платили за проезд льготники, то теперь на приобретение ГСМ, заработную плату и обязательные выплаты остались только деньги за проезд обычных пассажиров. При этом, как это ни странно, по транспортным картам стало ездить больше людей, чем до их введения. По словам руководителя транспортной компании, замечены предприимчивые граждане среднего возраста, которые норовят расплатиться за проезд картами своих старших родственников. Как он и предполагал, введение транспортных карт выгодно всем, кроме самих перевозчиков.
Между тем, парламентарии заинтересовались происхождением процента отчисления и попросили представить в областную Думу расчет размера вознаграждения оператору, а также предусмотреть механизм компенсации транспортникам этих расходов.
Елена Фролова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

один × пять =