А не пойти ли вам в суд…

Жители улицы Большая Протечная обратились в газету с просьбой опубликовать их призыв о помощи. Дело в том, что в 2007 году предприятию ИП Шангина было предоставлено место под автопарк позади улицы Большая Протечная. С тех пор, заверяют жители, они потеряли покой. Автобусы, которые обслуживают городские маршруты, междугородние автобусы и большегрузные машины едут по Селитровской (от дома №1 до 13а), затем по улице Пыряева. Дорогу ни разу не ремонтировали, и за десять лет она стала совсем разбитой. В дождливую погоду настолько грязная, что в хорошей обуви ходить невозможно, а в летнее время нельзя открыть окна, чтобы не задохнуться от пыли, не говоря уже о том, что шум стоит с раннего утра до позднего вечера.
Еще в июле 2013 года жители обратились к только что избранному мэру Денису Кошурникову с просьбой отремонтировать дорогу. Письмо было честь по чести оформлено и аккуратно подшито в папочку. Когда же спустя почти три года граждане спохватились, что ответа что-то долго нет, оказалось, что их челобитная утеряна. На каком этапе пропало письмо — в недрах кабинета градоначальника или у его помощников — теперь остается только гадать. Оставим необязательность и безответственность наших чиновников при работе с обращениями жителей города на их совести, хотя на этот счет есть соответствующая статья в Административном кодексе. Вопрос в другом, вернее, их несколько.
С одной стороны, выделяя в ранее спокойных районах земельные участки предприятиям — под гараж для автотранспорта или строительство новых объектов — власти могли бы включать в договор аренды в качестве обременения или на каких-либо других основаниях требование хотя бы время от времени приводить в порядок дорогу, по которой двигаются принадлежащие компаниям транспортные средства. Тем самым убили бы сразу двух зайцев: сэкономили бюджетные деньги, выделяемые на ремонт дорог, с другой — проявили заботу о населении.
Правда, что касается ИП Шангина, то, обслуживая большую часть городских автобусных маршрутов, предприятию, надо полагать, не под силу обслуживать еще и дорогу. В конце концов, она стоит на балансе города и город должен заботиться о ее состоянии. Сейчас же, по словам руководителя компании, им приходится самим нанимать технику, чтобы время от времени очищать от снега и выравнивать дорогу, потому что из-за неровностей и колдобин страдает техническое состояние автобусов, в частности, не выдерживают положенного срока подвески, вследствие чего их приходится часто менять, а это — деньги.
Теперь что касается письма граждан. Бог с ним, с утерянным обращением, в конце концов, можно написать новое, можно их хоть каждый день писать и получать ответы типа «ваше обращение рассмотрено, но…», а дальше будут указаны причины, по которым администрация не сможет в обозримом будущем удовлетворить их просьбу. Та же участь ждет обращения к депутатам всех уровней, президенту, да хоть в ООН (письма, как водится, будут спущены опять же на муниципальный уровень). Проблема заключается в том, что, скорее всего, мэру нечего сказать людям. Насколько известно, в городе не существует даже приблизительного плана ремонта второстепенных дорог. Решения по ним принимаются на текущий год и чаще всего спонтанно, на основании одним только чиновникам понятным резонам. В прошлом году на одном из заседаний городской Думы депутаты предлагали администрации составить долгосрочный план ремонта всех второстепенных дорог и законодательно установить фиксированный процент отчислений от средств, поступающих в город из дорожного фонда, чтобы направлять их на эти цели. Тогда и градоначальник, и депутаты, к которым обращаются избиратели, могли бы хотя бы приблизительно сообщить о сроках ремонта внутриквартальных дорог и проездов, некоторые из которых никогда, с момента основания города, не имели твердого покрытия. Гражданам остается лишь дать дельный совет: идите в суд и там оспаривайте свое право ходить и ездить по хорошим дорогам.
Елена Фролова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

19 + тринадцать =