Куда дует ветер

Глядя на нашу власть, понимаешь, что для них, вероятно, принятие решения важнее последствий…
В конце февраля депутаты Собрания представителей Переславского МР заслушали проект Положения по развитию автомобильных дорог местного значения на 2016-2018 гг., разработанного в недрах районной администрации, с объемом финансирования 57 млн. рублей. В приложении к разработанному Положению был представлен перечень автомобильных дорог района, планируемых к ремонту в первоочередном порядке. Первоочередность, логически рассуждая, определялась по состоянию дорог и соответствия поставленным задачам, указанным в муниципальной целевой программе.
Заслушав данный проект, депутаты предложили исключить из списка дорогу Чильчаги-Тархов Холм, как первоочередную. Для наших читателей скажу по секрету, что по факту этой дороги нет и никогда ни один автомобиль по ней не проезжал, кроме колесного транспорта крестьян в прошлом веке, запряженного лошадью. Да и Тархов Холм с одним жилым домом не сегодня завтра превратится в урочище, окруженное лесным массивом.
Данная поправка была принята, и в начале марта Положение по развитию остального перечня дорог района было утверждено и вступило в законную силу. Совершенствование сети автомобильных дорог местного значения, по сути данной программы, должно способствовать соблюдению интересов местного населения. Так ли оно на самом деле, попробуем разобраться на примере утвержденных к ремонту дорог Нагорьевского сельского поселения.
Дорога Михеево-Жданово. Одним из обязательных критериев для ремонта дорог является наличие не менее 10 постоянно проживающих жителей в населенном пункте. Согласно приложению к программе, предоставленному администрацией района, в деревне Жданово зарегистрировано 10 постоянно проживающих жителей, но по нашей информации, полученной из осведомленных источников, там зарегистрирован всего лишь один местный житель.
Вторая дорога — на Малое Ильинское. В данном селе, как заявлено в приложении, проживает 18 зарегистрированных жителей, а по факту с постоянной регистрацией проживает тоже только один человек.
Третья дорога — на Гаврилково, со стороны дороги Нагорье-Дмитровское. В Гаврилкове заявлена регистрация 11 человек, а в реалиях 3 дачницы, которые, вероятно, зарегистрировались, чтобы уменьшить сумму выплат коммунальных платежей в Москве, где они фактически и проживают. В то же время осенью 2015 года частный бизнес в лице арендаторов охотничьих угодий со стороны этой же дороги Нагорье-Дмитровское (через местечко Овчинники) прекрасно отремонтировали дорогу, ведущую в Гаврилково, но проезд на автотранспорте местным жителям блокировали шлагбаумом. И не знать этого всего, разрабатывая муниципальную программу, чиновники просто не могли, в том числе и про шлагбаум, так как иногда посещают этот уютный охотничий приют, и поэтому инициировать восстановление права жителей на проезд никто из них не спешит.
Вот и получается, что эти три утвержденные для ремонта дороги в Нагорьевском сельском поселении даже близко не соответствуют ни одной из задач, предусмотренных муниципальной целевой программой. А фальсифицированное число зарегистрированных душ, указанных в этих документах, по всей видимости, не что иное, как искусственно созданное основание для направления бюджетных средств вне русла интересов местных жителей. И здесь возникает вопрос: каковы мотивы всеобщего «заблуждения» депутатов и чиновников. Я полагаю, что бросать бюджетные деньги на ветер хорошо только в одном случае — когда ветер дует в вашу сторону.
Вероятно, некоторые из чиновников имеют устойчивую тенденцию к решению проблем дачников и частного бизнеса за счет средств бюджета. Вспомним хотя бы строительтво спортплощадки в деревне Святово, где теперь она стоит как рукотворный памятник данному явлению. Сегодня, очевидно, время пришло и для ремонта дорог к их особнякам и бизнесу. В такой ситуации чиновники, наверное, должны всегда помнить, что диалог бизнеса и власти может привести к монологу прокурора.
На кадастровой карте отчетливо видно, что поставленная на кадастровый учет недвижимость в населенных пунктах нашего поселения составляет менее 50%, а это означает, что эти люди налоги в наш бюджет не платят много лет, да и работы администрации в этом направлении не видно. Поэтому законных оснований для ремонта дорог к дачным поселкам, в соответствии с муниципальной программой, у администрации не имеется. Если в остальных поселениях нашего района ситуация с планом ремонта дорог аналогична Нагорьевской, то вся эта муниципальная целевая программа, скорее всего, — прелюдия перед «приватизацией» бюджетных средств.
Александр Девяткин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

двадцать + шестнадцать =