Недоступная льгота?

16 февраля на заседании областной Думы были приняты изменения в Социальный кодекс области по введению льгот по оплате взносов за капитальный ремонт для одинокопроживающих неработающих пенсионеров старше 70 лет. После принятия поправок граждане пожилого возраста, достигшие 70 лет, получают компенсацию — 50% по взносу на оплату капремонта и 100% при достижении возраста 80 лет. Можно только порадоваться за стариков, поскольку эта категория граждан вряд ли доживет до того счастливого момента, когда дойдет очередь до их дома. Но получить эту льготу суждено, скорее всего, далеко не всем…
Никто из законодателей, по всей видимости, не задумался, а все ли граждане старше восьмидесяти лет смогут добраться до Управления социальной защиты, чтобы собрать пакет документов и подать заявление? Они вообще-то представляют себе их физическое состояние? Между прочим, в некоторых регионах, в частности, в Башкирии, при принятии закона тоже указывалось, что для получения компенсации необходимо написать заявление. Однако позже законодатели учли преклонный возраст граждан и данное требование отменили.
Действительно, если человек уже является получателем льгот по ЖКУ, то его данные имеются в базе Управления соцзащиты. Что может быть проще, составить списки получателей субсидий и представить их в Единый расчетный центр, как это было при введении транспортных карт? Почему-то Пенсионный фонд, например, не требует никаких заявление от граждан при пересмотре начислений, все происходит в автоматическом режиме, и это нормально. Понятно, конечно, что без распоряжения из области, чиновники на местах сделать это не вправе, но кто мешает им обратиться к тем же областным депутатам с просьбой отменить заявительный принцип предоставления льгот по оплате взносов за капитальный ремонт?
В Управлении соцзащиты маломобильным гражданам посоветовали обратиться в «Надежду», чтобы там назначили соцработника, который представлял бы их интересы в органах власти, или оформить нотариально заверенную доверенность. Но для этого тоже нужно приложить определенные усилия, а многие, перешагнувшие 80-летний рубеж, сделать это не в состоянии. Плюнет такой гражданин на эту льготу и никуда не пойдет. Может быть, на это и сделан расчет, как бы цинично это не звучало.

На заметку

Хотя ранее из уст высокопоставленных чиновников области не раз звучало, что кроме заявления на компенсацию от пожилых граждан ничего не требуется, тем не менее на сайте регионального правительства выложен перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению. Вот они:
— документы, удостоверяющие личность;
— страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
— свидетельство либо сведения о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (подлежат получению в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, если они не были представлены льготополучателем по собственной инициативе);
— документы, содержащие сведения о членах семьи, проживающих совместно с неработающим собственником жилого помещения, а также неработающим собственником жилого помещения, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пожилого возраста;
— трудовая книжка (для неработающих граждан, собственников жилого помещения, достигших возраста 70 или 80 лет и граждан пожилого возраста, проживающих совместно с собственником жилого помещения).
К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с ним супруг(а), а также его дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане, могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов его семьи.
Кстати, уже более двух недель назад областной Департамент соцзащиты на своем сайте выложил информацию о том, что заявления на компенсацию за капремонт можно подавать с 9 марта (о чем и сообщила наша газета). Однако ни в городе, ни в районе на этот счет, видимо, указания не поступали. По крайней мере, в редакцию звонили представители этих организаций и интересовались, где мы взяли информацию, что заявления принимаются именно с 9 марта. Ее источник им был указан. Сейчас процесс приема документов сдвинулся с мертвой точки.

А деньги тают, как снег по весне

В 2015 году израсходовано только 25 млрд. из 97 млрд. руб., собранных на капремонт, заявил на селекторном совещании в начале марта вице-премьер Дмитрий Козак. Отметив, что, несмотря на срыв программы, «планов по радикальному изменению или отмене» федерального закона о капремонте в правительстве нет, Дмитрий Козак поручил субъектам до 1 апреля представить новые программы капремонта на 2016 год, а осенью пообещал подвести итоги в регионах и принять решения «вплоть до кадровых». Правительством предлагается ввести поправки к законодательству, предполагающие административную ответственность должностных лиц, отвечающих за капремонт в регионах.
Между тем в конце прошлого года в Конституционный суд поступил отзыв Генпрокуратуры, в котором ставилась под сомнение конституционность сбора средств в «общий котел», однако 24 февраля он был отозван. Дмитрий Козак заявил, что конституционность капремонта за счет собственников жилья прокуратурой подтверждается, но вызывает сомнения законность концентрации средств граждан на счетах региональных операторов по капремонту.
Цифры, озвученные Козаком, говорят о том, что так называемая «плата за капремонт» в нынешнем исполнении – не что иное как очередная пирамида. Собственник квартиры платит за обещание сделать капремонт лет эдак через 25, при этом — никаких гарантий, что ремонт его дома будет произведен. А пока его деньги пойдут на ремонт других домов.
Повторимся: жители многоквартирных домов по всей России собрали 97 миллиардов, потратили 25 миллиардов. Остальное лежит в лучшем случае на депозите под смешные проценты. В результате деньги сгорают из-за инфляции, роста цены стройматериалов и работ.
То есть в период кризиса из кошельков россиян изъяли 72 миллиарда рублей, чтобы не сделать с ними ничего. Большинство граждан дисциплинировано платят, а с должников требуют заплатить немедленно, но зачем? Что за необходимость собирать деньги в таком количестве, если региональный фонд способен потратить только четверть собранной суммы?
Не логичнее ли было бы провести капремонт за кредит под минимальные проценты, взятый под гарантии государства, и 25 лет платить немного больше за ЖКХ, но живя в нормальном доме, а не как сейчас — 25 лет платишь, а потом ищешь ветра в поле? То есть сначала получаешь услугу, потом оплачиваешь ее, как это положено. Нет, деньги требуют вперед, а провести капремонт под небольшие проценты почему-то не предлагают. Более того, в Ярославской области вообще отказались от капремонта в 2016 году. По словам заместителя председателя правительства региона Натальи Шапошниковой, в текущем году планируется завершить начатые работы и подготовить проектно-сметные документы на дома, которые подлежат ремонту в 2017-ом. Получается, что средства, заплаченные жителями в этом году, вкупе с собранными в предыдущие годы, будут лежать без применения и таять, как снег по весне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

двенадцать + шестнадцать =