Как туризм развиваем?

На прошедшем заседании городской Думы депутаты заслушали информацию о развитии туризма в Переславле в 2015 году, которую представила начальник Управления культуры, туризма, молодежи и спорта (УКТМиС) Анна Грушевич.
Как следует из доклада, в прошлом году количество туристов, посетивших Переславль, составило 367 тысяч человек, что на 7,2 процента больше, чем в 2014-м, из которых 86% составляют экскурсанты и только 14 % — туристы. К последней категории относятся те, кто останавливался в Переславле хотя бы на одну ночь.
Отмечен рост числа иностранных гостей — 10,3%, но при этом они составляют всего один процент от общего количества приезжающих.
Одним из достижений начальник управления отметила то, что официальный специализированный портал «Переславль туристический»: входит в топ-5 поисковых систем Google, Yandex, Mail и Rambler, 1 января 2016 года выложена его обновленная версия
В своем докладе Анна Грушевич привела данные по количеству объектов туристической инфраструктуры, в числе которых музеи, гостиницы, предприятия общественного питания, сувенирные салоны (все частные, надо отметить), разработаны 28 туристских маршрутов, 36 интерактивных развлекательно-познавательных программ.
Одним из направлений работы УКТМиС является реализация инвестиционных проектов в сфере туризма. На территории города в 2015 году реализовывались четыре инвестиционных проекта: разрабатывался бизнес-план туркомплекса ООО «Веретея-Переславль», велось строительство туркомплекса ООО «Переславская слобода», введены в эксплуатацию новое здание «Берендеева подворья» и кафе «Пирог и борщ». К слову, открытый мэром в прошлом году ресторан с гостевым домом на улице Кардовского «Сельдь Царский Посол», почему-то не упомянут в перечне инвестиционных проектов, хотя позиционировался как новый туристический объект.
Участие УКТМиС в развитии туризма, как видно из доклада, заключается в сборе и анализе статистических данных о деятельности предприятий основной туристской инфраструктуры. Проводятся мероприятия по популяризации туристских ресурсов города и продвижению их на рынке туристских услуг путем участия в выставках и форумах, размещаются репортажи об объектах туристской инфраструктуры и событийных мероприятиях на федеральных, областных телеканалах. Проведена работа по корректировке раздела о Переславле-Залесском во всероссийском путеводителе «Золотое Кольцо». Кроме того, в городе работает Муниципальное бюджетное учреждение «Туристский информационный центр», сотрудниками которого было оказано около трех тысяч консультаций по объектам туристской инфраструктуры, экскурсионного показа, событийному туризму, экскурсионному обслуживанию, сувенирной продукции и др.
Поскольку развитие туризма — одно из приоритетных направлений развития Переславля, вопросов у депутатов было много.
Сергей Шабарьков поинтересовался, что делается для того, чтобы заинтересовать гостей города оставаться в Переславле на несколько дней, поскольку основные деньги они оставляют там, где ночуют.
По словам Анны Грушевич, близость Переславля к Москве имеет как плюсы, так и минусы. Минус в том, что туристы стараются, как можно больше охватить за один день. Поэтому, пробежав по историческим объектам города, едут дальше, чтобы на следующий день продолжить осмотр достопримечательностей, например, в Ростове Великом. По мнению Сергея Шабарькова, имеет смысл развивать в Переславле тематические направления, например, лечебный туризм, экологический и так далее, которые могли бы задержать туриста в Переславле на несколько дней.
Депутаты не могли не поинтересоваться курортом «Золотое кольцо», о котором Анна Грушевич несколько лет назад докладывала президенту. Вопрос был явно риторическим — все в курсе того, что проект оказался мыльным пузырем, хотя идея в принципе неплохая.
Сергей Хабибулин, который имеет самое непосредственное отношение к сфере туризма, а потому заинтересован в увеличении потока туристов, заметил, что отмеченный начальником управления сайт на его взгляд практически не обновляется и вводит туристов в заблуждение. Заглянув на днях, он обнаружил там кафе, парикмахерские, такси, которые давно прекратили свое существование, зато не отражены новые объекты туристической инфраструктуры, некоторые из которых работают уже более пяти лет, указаны недействующие номера телефонов. Депутат Владимир Шестернев заметил, что с резким сокращением выездного туризма, по всей стране внутренний туризм уверенно показывает 15%-ный рост, поэтому наши 7,2% выглядят более чем скромно. По его мнению, гости у нас не останавливаются надолго, потому что их отпугивают цены в гостиницах, которые выше, чем в близлежащих городах. Некоторые депутаты считают, что развитие туризма сдерживает национальный парк «Плещеево озеро», который ввел плату только за сам факт пребывания на территории парка, а зарубежных туристов не привлекает инфраструктура Переславля, в том числе дороги, которые не соответствуют нормам безопасности.
Содокладчик, председатель постоянной комиссии по экономике и развитию города А.Дыма, сказал, что этот вопрос рассматривался на трех комиссиях, которые пришли к выводу, что развитие туризма в Переславле находится на недостаточно высоком уровне. Депутаты приняли информацию к сведению, предложили учесть замечания, высказанные в ходе обсуждения, но при этом отметили, что туризм, это, прежде всего, бизнес и относиться к нему нужно соответственно.

Елена Фролова.

Author: Елена Светлая

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

семь + пять =