То ямы и колдобины, то снежные завалы…

Разговоры о состоянии городского дорожного хозяйства, мягко говоря, уже оскомину набили. Объяснение, как правило, одно — нет денег. Они, конечно, закладываются в бюджет, но по сравнению с тем, что нужно, чтобы привести дорожное хозяйство в маломальский порядок, — сущие копейки. Не очень щедр и региональный дорожный фонд. Правда, справедливости ради стоит сказать, что именно благодаря средствам фонда за три года в Переславле реконструированы центральный мост и улица Менделеева, капитально отремонтированы улица 50 лет комсомола и большая часть улицы Свободы. Но этого мало, это, можно сказать, только начало работы по приведению дорожной сети в надлежащее состояние.
В последних числах февраля правительство области рассмотрело результаты реализации программы Дорожного фонда. Они далеко не утешительные. Причин много: неудовлетворительное состояние техники предприятий, занимающихся ремонтом дорог, низкая квалификация персонала и его нехватка, что, естественно, сказывается на качестве работ. А средств, между прочим, на ремонт и реконструкцию дорог фонд выделяет порядка 4,5 миллиардов рублей в год.
Чтобы деньги не выбрасывались на ветер, год назад было создано единое предприятие — «Ярдормост», объединившее все городские и районные ГУПы. Начиная с прошлого года, ремонтом и содержанием дорог областного подчинения, в том числе и центральной трассы Переславля, занимается именно «Ярдормост», дорогами же местного значения — муниципальные предприятия. Казалось бы, все точки над «i» расставлены, однако желаемого эффекта пока не достигнуто, во всяком случае, в нашем городе. Свидетельством тому не только рытвины и ухабы, но и завалы снега, через которые ни пройти, ни проехать. Самое время ругать дорожников, но кого именно?
Как выясняется, в нормативах на уборку центральной трассы, например, не учтены съезды, которых на протяжении всей трассы немало. В результате дорога расчищена от снега, но он остается лежать на обочине, создавая тем самым немало проблем. Кто должен убирать эти «залежи»? «Ярдормост», МУП «Спектр»? По мнению руководства города, эту проблему может решить передача трассы городу. Переговоры с областью ведутся, но решение пока не принято. Но даже если это и произойдет, то решится только часть проблемы. Ведь дорожная сеть не ограничивается центральной трассой, она значительно шире и также нуждается в регулярной расчистке и ремонте. И опять все упирается в деньги.
В прошлом году Переславлю из Дорожного фонда было выделено значительно меньше, чем планировалось, около 20 миллионов, которые в основном потрачены на ремонт улицы Свободы, да и то не до конца. К тому же уже вскрылись дефекты, в частности, на участке дороги от хлебозавода до бывшего Райпо. В настоящее время город готовит претензию исполнителю работ — Переславскому филиалу «Ярдормост».
В нынешнем году из Дорожного фонда Переславлю также будут выделены средства, но они пойдут в основном на реализацию программы благоустройства Ярославской области к 80-летию, то есть на ремонт дворовых территорий и обустройство спортивных площадок.
Как отметил на последнем оперативном совещании мэр Денис Кошурников, дорог, которые нужно привести в порядок, немало. Например, транспортное кольцо, включающее улицы Менделеева, Магистральную и Свободы, которое является самым загруженным после центральной трассы. В реконструкции нуждается улица Кооперативная — потребуется порядка 40 млн. рублей — на замену дорожного полотна, плюс еще как минимум 20 миллионов — на перекладку тепловых сетей. Найдутся ли такие деньги в нынешнем году, неизвестно. И уж точно не будет их на ремонт улицы Строителей — с учетом тепловых сетей и водоводов, которыми она изобилует, денег также нужно немало.
Тротуары — еще одна проблема нашего города. Особенно она обострилась в феврале, когда выпал обильный снег, потом началась оттепель с ночными заморозками.
По информации ЦРБ именно за этот период в приемный покой было доставлено 13 взрослых и пятеро детей, ставших жертвами скользких дорог и тротуаров. Причем все взрослые и два ребенка оказались на больничной койке. Март тоже начался обильным снегопадом и оттепелью, и опять те же проблемы: машины буксуют в снежной каше, пешеходы, утопая в этом месиве, на чем свет ругают и дорожников, и руководство города, и депутатов.
У МУП «Спектр», отвечающего за расчистку дорог, съездов и дворов есть и уборочная техника, и дворники — их в штате около 100 человек, однако в течение двух-трех дней после снегопада по городу ни пройти, ни проехать. Причем, как выясняется, со смесью для посыпки дорог и тротуаров проблем у предприятия нет.
Вывод напрашивается сам собой — предприятие не справляется со своими обязанностями. Дворники либо не справляются с объемом работы, либо не хотят особо стараться, объясняя, что получают меньше, чем обещали. Действительно, во время перевода дворников из управляющих компаний в «Спектр» им обещали платить по 15 и более тысяч рублей, но при условии, что работать будут по 8 часов, а не два-три часа. Выход из этой ситуации прозвучал из уст мэра Дениса Кошурникова — создать мобильные бригады дворников из… гастарбайтеров. По его мнению, и порядка во дворах будет больше, и тротуары песком вовремя посыпаны.
Тамара Воробьева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

девятнадцать − четырнадцать =

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.