Превысил скорость — оказался в кювете

По информации ГИБДД, которая была озвучена на районной комиссии по безопасности дорожного движения, в прошлом году число аварий по сравнению с 2014 годом несколько снизилось. Но успокоения членам комиссии эта информация не принесла.

В прошлом году на дорогах района произошло 35 ДТП, в которых пострадало 36 человек, из них пятеро погибли. Наиболее опасными являются две дороги: Нагорье-Кубринск — четыре ДТП, в которых четверо получили ранения и один погиб, и в Купанском — две аварии с двумя пострадавшими.

Основными причинами ДТП, которые привели к столь печальным последствиям, — употребление спиртного и превышение скорости, а также состояние дорог — в зимнее время, например, их скользкость. А все потому, как отметили представители ГИБДД, что снег убирается нерегулярно и не совсем качественно.

Представители сельских поселений вынуждены были согласиться с фактами, но и их понять можно. Например, в Пригородном поселении — 69 населенных пунктов, расчистить дороги, ведущие к ним, сразу же после снегопада практически невозможно. Ни техники не хватает, ни людей. По этой же причине своевременно не расчищаются тротуары и пешеходные переходы на сельских улицах. Трактор сгребает снег к обочине, заваливая протоптанные жителями места переходов. Они, понятное дело, неофициальные, то есть не обозначены знаками, но водители знают такие места и стараются проезжать их на минимальной скорости, особенно, когда в поле зрения — пешеход. После расчистки снега люди вынуждены искать другое удобное место для перехода, порой рискуя оказаться под колесами проезжающей  машины.

— У нас  два работника следят за состоянием дорог — в Ивановском и Купанском, но они работают на полставки и получают по 2,5 тысячи рублей, — сказал представитель Пригородного поселения. — Иногда присылают помощников из числа осужденных мировым судом, но это, как правило, люди, злоупотребляющие спиртным. На днях прислали одного такого, так он на ногах с трудом держался.

Прибегнуть к помощи дорожных служб («Ярдормост» и «Универсал»), обслуживающих дороги областного значения, поселения не могут — у тех свои объемы работ такие, что едва успевают. Они по возможности не отказывают, но далеко не всегда. Например, чтобы помочь расчистить дороги в Лыченцах, им нужно ехать до села 30 км и столько же обратно, кто будет оплачивать это расстояние?

В ходе заседания комиссии было обращено внимание на повышение температуры — в ближайшее дни ожидается потепление до плюс 2-4 градусов. Дороги начнут «плыть», особенно те, которые отсыпаны гравийно-песчаной смесью. Чтобы не допустить этого, нужно тщательно за ними следить уже сейчас — грейдировать и подсыпать.

Скоро весна, а с ней новые заботы по безопасности проезда и прохода по сельским дорогам…

Тамара Воробьева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

один × один =