Коммунальный беспредел

В редакцию довольно часто приходят жители многоквартирных домов с жалобами на работу управляющих компаний. Как правило, они обращаются в газету в последнюю очередь, после того, как пройдены все инстанции: управляющая компания, мэр, жилищная инспекция и так далее.

С 2011 года жители дома №1 по улице Разведчика Петрова страдают от того, что с наступлением отопительного периода затапливается подвал. Дом расположен крайне неудачно — ниже распределительного узла городской системы отопления. В нескольких метрах от фундамента проходит магистральная труба, от которой идут ответвления, питающие теплом весь город. Всем известно состояние городских сетей, поэтому не удивительно, что дает течь то одна труба, то другая, а то и сразу несколько.

[stextbox id=»info» float=»true» width=»600″ color=»000000″ bgcolor=»E2C9FF» bgcolorto=»E2C9FF» mleft=»5″ mright=»5″ mtop=»5″ mbottom=»5″ image=»null»]Управляющая компания «Жилсервис» и МУП «Энергетик» расходятся в определении причины подтопления подвала. Специалисты муниципального предприятия с упорством, достойным лучшего применения, настаивают, что виной всему — грунтовые воды. Правда, тогда им надо признать, что наш город стоит на геотермальных источниках, потому что вода — горячая.[/stextbox]

Это особенно видно в морозную погоду, когда из подвального помещения валит пар. Но у энергетиков и на это есть объяснение — подземные воды нагреваются от труб отопления. Их не смущает и тот факт, что затопление подвала имеет ярко выраженный сезонный характер — с начала отопительного сезона и прекращается с его окончанием.

Жители квартир на первом этаже страдают от сырости, особенно тяжело приходится пенсионерке из квартиры №1, болеющей астмой. Под вечно мокрыми обоями — черные от грибка стены, пол и оконные рамы прогнили. Собственники квартир вынуждены регулярно делать ремонт. Мало того, что это — выброшенные на ветер деньги, переклейка обоев не спасает от сырости. Мокнут и стены в подъезде. От недавно проведенного косметического ремонта не осталось и следа.

Отчаявшись найти взаимопонимания с управляющей компанией, в марте 2013 года жители обратились к мэру Д.Кошурникову. В положенный срок получили ответ за подписью градоначальника, в котором говорится: причина затопления подвала — отсутствие изоляции вводов коммуникации в подвальное помещение, что способствует проникновению грунтовых вод через канал теплотрассы, и дается рекомендация управляющей компании — выполнить герметизацию ввода в подвальное помещение.

За лето подвал высох, УК «Жилсервис» указание выполнила. Но с наступлением очередного отопительного периода ситуация повторилась. В октябре 2011 года жители обратились в Жилищную инспекцию. Проведя обследование, комиссия установила факты несоблюдения действующих в РФ «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Констатировав, что протечек в инженерных сетях не выявлено, работы по герметизации управляющей компанией выполнены, комиссия подтвердила — «подтопление подвала происходит по причине утечек на внешних трубопроводах», опровергнув тем самым версию МУП «Энергетик». Далее сообщается, что по результатам проверки управляющей компании выдано предписание на устранение выявленных нарушений с указанием мероприятий и сроков их устранения, не забыв упомянуть для пущей важности, что исполнение предписаний находится на контроле и в случае их невыполнения УК будет привлечена к административной ответственности. Какие мероприятия и в какие сроки должны быть устранены нарушения, жителям неведомо — никакого извещения на сей счет из Жилищной комиссий не поступало. То, что предписание адресовано управляющей компании, а не МУП «Энергетик», в принципе, понятно — жилищная инспекция в курсе того, что управляющая компания отвечает за все, что происходит в доме, она уполномочена от лица  собственников требовать от виновных в нарушении правил принятия соответствующих мер.

[stextbox id=»info» float=»true» width=»600″ color=»000000″ bgcolor=»E2C9FF» bgcolorto=»E2C9FF» mleft=»5″ mright=»5″ mtop=»5″ mbottom=»5″ image=»null»]Начало очередного отопительного периода жильцы ждали со страхом — ежедневно начинали день с осмотра подвала. Предчувствия их не обманули, правда, с очередным затоплением связана темная история. В один из дней жители дома услышали странный гул. Спустившись в подвал, они обнаружили, что вода в подвальном помещении хлещет вовсю.[/stextbox]

Приехавшая на вызов бригада сообщила, что кто-то открыл все вентили, намекая, что этот кто-то — жители дома. Учитывая, что от подвала имеется всего два ключа — один у хозяйки квартиры с первого этажа, а другой у слесарей управляющей компании, то намек вполне прозрачный: кто-то, имеющий доступ в подвал, проник в помещение, чтобы самостоятельно подключить дом к отоплению, и открыл все краны. Конфликт между управляющей компанией и жильцами разгорелся с новой силой.

Жильцы из расположенных на первом этаже квартир обратились к В.И.Шестерневу, хотя тот уже столько сделал для жителей дома с улицы Разведчика Петрова, что им уже неудобно к нему обращаться. Депутат пообещал сделать депутатский запрос. Но запрос, пусть даже от имени заместителя председателя городской Думы, вряд ли поможет, если трубы худые, а частичная их замена не приводит к желаемому результату. Кстати, аналогичный запрос уже делала депутат по избирательному округу Т.Коняева  год назад. Еще Владимир Иванович  предложил страдальцам обратиться в суд с просьбой обязать управляющую компанию отремонтировать квартиры на первом этаже, но вынужден был согласиться, что решение суда мало что изменит, а за различные справки, доказывающие обоснованность выставляемых требований, придется заплатить немалые деньги.

Вот в такой ситуации оказались люди, и помочь им некому. Справедливости ради надо сказать, что на сегодняшний день в подвале сухо, но это пока. Давление теплоносителя еще не достигло расчетных параметров, поэтому успокаиваться жителям рано.

По их мнению, с каждым годом ситуация становится хуже. Фундамент дома промокает и разрушается, в плитах перекрытий образуются трещины. Относительно новый дом может скоро стать непригодным для проживания, а ведь там живут не какие-то маргиналы — дом изначально строился для бюджетников, и сейчас там проживают, в основном, ветераны и работники администрации, но даже пресловутый административный ресурс в данном случае не работает.

[stextbox id=»info» float=»true» width=»600″ color=»000000″ bgcolor=»E2C9FF» bgcolorto=»E2C9FF» mleft=»5″ mright=»5″ mtop=»5″ mbottom=»5″ image=»null»]Получается, что при наличии многомиллионной армии чиновников, защитить права жителей некому. Собственно, и прав, кроме как рассылать жалобы и получать в ответ отписки, как показывает жизнь, никаких нет — одни обязанности.[/stextbox]

Очередную жалобу на работу управляющей компании жильцы дома направили в службу муниципального контроля, созданную при администрации города. Возможно, эта последняя бумага возымеет действие, потому что близится лицензирование управляющих компаний, для получения которой обслуживающая организация должна соблюсти ряд требований, одним из которых является отсутствие нарушений за последний год.

Елена Светлая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

тринадцать + 1 =