По стопам Остапа Бендера?

Прокуратура области провела проверку по вопросу расчетов за перевозку льготных категорий пассажиров. Оказывается, есть два постановления правительства области. Первое — от 09.12.2009 №1190-п, где утвержден порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов перевозчиками. Данным постановлением предусмотрено перечисление из областного бюджета субсидии транспортным компаниям по разовым проездным билетам, которые раньше выдавали кондукторы. Вторым постановлением (№169 от 16 марта 2011 года) установлен порядок предоставления субсидии по транспортным картам.
Таким образом, делает вывод прокуратура, если перевозчик не желает использовать в расчетах за перевозку транспортные карты, то он имеет право заключать соглашение согласно постановлению от 2009 года.
Из вышеизложенного следует, что выбор остается за перевозчиками. Однако правительство области, надо полагать, использовало все административные рычаги, чтобы вынудить перевозчиков принять «правильное» решение, тем самым лишив их права выбирать.
С другой стороны, уже можно сделать вывод, что использование транспортных карт неудобно и невыгодно и пассажирам. Ведь льготники кладут на карту живые деньги, причем сразу такую сумму, чтобы не стоять каждую неделю в очереди на почте. По словам сотрудников почты, суммы немаленькие — до 500 рублей, то есть оплачивают услугу авансом, не имея с этого никакого бонуса, впрочем, как и в случае со взносами на капитальный ремонт. Во-вторых, надо постоянно контролировать количество поездок, чтобы в момент расчета карта не оказалась пустой. А если у льготника нет в данный момент денег в кошельке, а он уже воспользовался услугой автобуса? У ребенка из многодетной семьи, например, вполне может не оказаться в кармане 15 рублей.
Одна из пенсионерок поделилась случаем из жизни. Отстояв многочасовую очередь на почте, она положила на карту определенную сумму. Но при поездке считывающее устройство водителя показало, что карта пустая. То ли произошел сбой в работе валидатора, то ли в отдельных случаях деньги оказываются на карте через какой-то промежуток времени, не суть важно. Делать нечего, женщина заплатила 15 рублей. Каково же было ее удивление, когда при следующей поездке валидатор «увидел» деньги, но с карты уже были сняты 7 рублей 50 копеек за прошлую поездку. В итоге пассажирка заплатила за проезд 22 рубля 50 коп. Вот вам и забота о льготниках! И такие случаи происходят сплошь и рядом.
Между прочим, кредитные организации, приучая граждан использовать современные средства оплаты, предлагают, и весьма настойчиво, своим клиентам электронные карты для расчетов в магазинах, для оплаты услуг ЖКХ и так далее. Но при этом за клиентом остается право платить наличными и хранить деньги на сберкнижке по старинке. В случае с банками принуждение граждан использовать только пластиковые карты расценивается как нарушение прав потребителей, а в случае с транспортными картами люди почему-то лишены возможности выбирать.
Так кому же выгодны транспортные карты? Перевозчикам? Но они свое мнение уже не раз высказывали. Им это невыгодно однозначно. Может быть, пассажирам? Так для них это тоже — лишняя заморочка. Многие пенсионеры отказываются даже получать транспортную карту, рассудив, что для их же спокойствия лучше уж заплатить за проезд 15 рублей и не морочить себе голову.
Получается, что введение транспортных карт для льготников выгодно исключительно производителям пластиковых карт, а также тем, кто аккумулирует средства. Последние вообще в полном шоколаде. С одной стороны имеют 7,5% с каждой поездки каждого пассажира (почему именно столько, а не 5 или 10, история умалчивает), с другой — имеют возможность получать прибыль, прокручивая неиспользованные средства. То есть фактически делают деньги из воздуха. Даже великий комбинатор Остап Бендер восхитился бы изобретательностью наших слуг народа, которые раз за разом придумывают новые законные способы выкачивания денег из населения.

Елена Светлая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

9 + четыре =