Карта проблем

Переславцы недовольны транспортными картами. Выяснилось, что для их пополнения нужно отстоять огромную очередь.
Действительно, в почтовых отделениях в последние дни — столпотворение. Большинство — льготники, которые пришли пополнить транспортные карты. Им приходится часами стоять в многолюдных очередях. Понятно, что у людей сдают нервы, они начинаются срываться на почтовых работниках и на чем свет костерят идеологов нововведения. Хотя, по заявлению областных власть имущих, новая система оплаты проезда была создана для облегчения жизни пассажиров, пока, уверяют переславцы, карта только прибавляет забот.
На прошлой неделе в нашу редакцию вереницей шли люди, телефон раскалился от звонков — все жаловались на скверную организацию пополнения транспортных карт. Да и получить заветный пластик с первого похода в Многофункциональный центр удается не всем. Нашему сотруднику, например, в МФЦ пришлось приходить трижды. К тому же система то и дело дает технический сбой — то в почтовых отделениях выходят из строя «транспортные» аппараты, то в автобусах «глючат» валидаторы.
Все приведенное выше убеждает в том, что закон о транспортных картах областным правительством до конца не продуман. Сам по себе он, может, и хорош, но реализуется плохо. К тому же странно, что эту затею начали реализовывать накануне выборов депутатов в Госдуму. Обычно перед выборами народ стараются не злить понапрасну. А тут «подняли волну», которая грозит перерасти в настоящее цунами. Недовольных много. Если участь, что в Ярославской области только пенсионеров более 400 тысяч, плюс ветераны ВОВ, инвалиды, многодетные семьи, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, лица, имеющих звание Героя и ряд других категорий, то в общей сложности получится тысяч под пятьсот, то есть, чуть ли не половина населения области.
Волну недовольства вызвало и внезапное повышение стоимости проезда. Даже к окончанию длинных выходных и перевозчики, и финансисты городской администрации в глаза не видели приказа о повышении платы за проезд. Слышали, что он существует, но ни на одном официальном сайте найти его не могли, а потому предположили, что 15 рублей за поездку переславцы начнут платить не ранее 20 января. Однако буквально на следующее утро пассажиры автобусов были неприятно удивлены, когда с них стали требовать вместо десяти рублей — пятнадцать. За объяснениями многие обратились в городскую администрацию. Угадайте, что им там ответили…
Оказывается, во всем виновата «Независимая газета», которая ввела всех в заблуждение. Хотя мы говорили об ориентировочной дате. Но крайних найти проще. Кто-то из мудрых сказал: когда мы ищем виновных, то лишь хотим оправдать свои слабости, пытаясь казаться лучше, чем есть.
А меж тем, с 11 января вступил в силу федеральный закон №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». Он предоставил частникам право самостоятельно определять стоимость проезда, не согласовывая его с областными начальниками. 14 января, в Ярославле, в УФАС по этому поводу провели совещание с участием перевозчиков, представителей правительства области, общественных организаций. Владельцы маршруточного бизнеса заявили, что больше не намерены направлять свои расчеты в Департамент регулирования тарифов с обоснованием своих затрат, чтобы чиновники устанавливали предельный тариф, выше которого цена подпрыгнуть не должна. Последние ссылаются на постановление правительства, которое никто не отменял. В общем, каждый гнул свою линию.
— В ближайшие дни мы проведем консультации с Минтрансом, ФАС России о том, как все-таки действовать в сложившейся ситуации. И вернемся к обсуждению вопроса на следующей неделе, — пояснил руководитель регионального УФАС Алексей Ширков.

Author: редакция

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

15 + двадцать =