По деньгам ходим, а поднять не можем

В конце ноября группа воспитанников Переславского детского дома побывала в гостях на родине Деда Мороза — в Великом Устюге. Для ребят эта поездка стала настоящим праздником. Но незабываемые впечатления о сказочной вотчине Деда Мороза и города в целом остались не только у детей, но и у сопровождавших их работников детского дома. В частности — его директора Татьяны Коняевой. Ее поразило многое, но больше всего город — ухоженный и успешно развивающийся. Об этом и состоялся с ней разговор, но не как с руководителем учреждения, а как с депутатом городской Думы, для которой, как и для ее коллег-депутатов, вопросы развития туристического бизнеса Переславля далеко не праздные.
— Меня поразило, что Великий Устюг, население которого меньше, чем в Переславле, так великолепно выглядит, — поделилась своими впечатлениями Татьяна Юрьевна. — А между тем из промышленности в нем всего три предприятия — хлебозавод, фабрика щеток и ликероводочный завод. Оказывается, основной источник дохода городской казны — туризм. Этот бизнес здесь очень развит. Основной упор сделан на туризме выходного дня. Тот, который мог бы развиваться и в нашем городе. Со всей России и даже из-за рубежа приезжают на родину Деда Мороза семьями, группами, особенно много школьников. И это при том, что дорога туда не близкая. Мы с детьми, например, отправлялись из Ярославля, в поезд сели в 17.30, а в Котлас прибыли в 9 утра, потом еще часа два на автобусе до Устюга добирались. Долго и сложно, но это не останавливает туристов. 32 тысячи устюжан обслуживают в месяц до 80 тысяч гостей! Мы же об этом можем только мечтать.
— Оказывается, вотчина Деда Мороза расположена в 12 километрах от города, на территории бывшего загородного пионерского лагеря. У нас таким местом, например, может стать лагерь «Чайка» — сосновый лес, озеро, — продолжила она. — Вотчина — это терем Деда Мороза и гостиница, где, кстати, мы с детьми и жили, гостевые дома, в которых могут остановиться родители с детьми или небольшие группы. Здесь же на территории — торговые ряды с сувенирной продукцией, которая связана с Дедом Морозом и Новым годом, и практически вся она сделана руками устюжан. Много поделок из бересты — этот промысел на Севере очень развит, изделия из вологодского кружева, а также вологодское масло в специальных бочоночках. Более того, благодаря развитию туризма, здесь практически заново возрожден такой промысел, как северная чернь — обработка серебра особым образом. Вся продукция, несмотря на немалые цены, разбирается туристами с большой охотой.
Как рассказала далее Татьяна Юрьевна, символом Деда Мороза в Устюге пропитано все — кафе, магазины, гостиницы, гостевые дома и многое другое. Особое место в этом ряду занимает почта Деда Мороза — учреждение, куда любой может зайти и посмотреть, как обрабатываются письма детей, которые они присылают в канун Нового года. Причем почтовые работники одеты в стилизованные костюмы — Снегурочки, Снеговика и даже Бабы Яги. А чтобы попасть в резиденцию Деда Мороза, которая расположена в старинном особняке, нужно и в очереди постоять. Во время экскурсий по городу — в центральной части они пешеходные, туристы узнают много интересного из его истории, истории великих людей, для которых Великий Устюг — их малая Родина. В частности, Степана Дежнева и Ерофея Хабарова.
— Город их помнит, чтит, но брендом все-таки стал Дед Мороз, — продолжает Татьяна Юрьевна. — Так что нам есть чему поучиться у устюжан. Нужно только правильно выбрать бренд Переславля. Дебатов по этому поводу было немало. Александр Невский, Петр Первый, Берендей, ряпушка, которая красуется на гербе города, или озеро. Кого или что сделать брендом? В Устюге жители сами сделали выбор в пользу Деда Мороза, думаю, и нам нужно пойти этим же путем. На мой взгляд, это не должно быть великое имя — с ним можно познакомиться во время экскурсии. Нужно что-то особенное, что сделало бы наш город интересным для туристов. Учесть не только исторические и архитектурные памятники, но и особенности местности, национальный колорит — именно на это едут люди посмотреть. Во время экскурсии по вотчине Деда Мороза мы узнали, что Переславль ассоциируется с царем Берендеем. Можно сделать его брендом, а уже вокруг — ряпушка, озеро с его таинственными туманами и потешной флотилией Петра Первого, Александр Невский… Мы, по сути, ходим по деньгам, и не можем их поднять. Ведь история нашего края очень богатая, она может стать кладезем, из которого черпать и черпать. Наш край издревле богат различными ремеслами, часть их сохранилась, и есть немало умельцев — гончары, резчики по дереву, бондари и прочие мастера. Все это говорит о том, что у нас есть что показывать и о чем рассказывать. Хотелось бы, чтобы Управление культуры и туризма подумало над этим. Ну и мы, депутаты, не останемся в стороне.
Тамара Воробьева.

По деньгам ходим, а поднять не можем: 1 комментарий

  • 19.01.2016 в 19:58
    Permalink

    Татьяна Юрьевна! Очень хорошая статья и сравнение с Переславлем-Залесским. Ну откуда только брать людей, чтобы они заменили чиновников из Управления культуры и туризма, которые должны организовать, нагнуться и поднять деньги. От себя добавлю: в центре города две резиденции для Деда Мороза, это здание Дома пионеров и «Ювенты». Их давно надо включить в объекты Золотого кольца в Переславле-Залесском.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

6 + 6 =