Деньги — вперед

С 1 января будущего года компенсация расходов на оплату проезда в городском транспорте льготной категории граждан будет осуществляться с помощью персонифицированной электронной транспортной карты. Сейчас льготники оплачивают половину стоимости проезда, с нового года будут оплачивать полностью, а деньги на компенсацию льготы им перечислят на специальную транспортную карту. Ее получат все категории граждан, имеющие право на получение социальной услуги по освобождению от оплаты полной стоимости проезда в городском транспорте. Выдавать их будут многофункциональные центры. От получателя льготы требуется прийти в МФЦ и написать два заявления: одно — на получение карты, другое, с указанием банковских реквизитов, для перечисления компенсационных средств. Через две недели заявитель получит карту на руки. Компенсация из бюджета будет рассчитана по количеству поездок и переведена на карту получателя льготы в течение месяца.

Сейчас в муниципальных образованиях идет подготовка к организации получения льготы, но сам механизм оплаты проезда в городском транспорте Переславля пока не ясен. Неудобным считает введение транспортных карт для льготников индивидуальный предприниматель Елена Шангина, автобусы которой обслуживают большую часть городских маршрутов. Многие льготники — люди преклонного возраста, многодетные мамы, инвалиды, ветераны войны, им за продуктами до магазина иной раз дойти сложно. А здесь для получения карты надо будет дважды наведаться в МФЦ, да еще перед этим открыть счет в Сбербанке, если его нет, а, получив карту, контролировать наличие на ней достаточной суммы для оплаты проезда и не забывать ее регулярно пополнять. Людям придется опять ехать до ближайшего банкомата. А если терминал сломается, или связи не будет? В сельской местности даже банкоматы Сбербанка есть не везде, и работают они со сбоями. Городским льготникам легче, у них все, что называется, под рукой, а вот сельские, особенно из отдаленных населенных пунктов, и которые городским транспортом пользуются редко, скорее всего, не будут заморачивать себе головы получением карты.

Кроме того, введение электронных карт предусматривает оснащение городского автотранспорта считывающими устройствами. За чей счет они будут устанавливаться, кто будет следить за тем, чтобы льготник приложил карту к устройству, что делать, если оно выйдет из строя на маршруте — ничего не ясно. Зато известно, что за их техническое обслуживание с перевозчиков будет удерживаться 5,5% стоимости проезда, которые в тариф не заложены.

Елена Светлая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

2 × 4 =